Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 7 человек

Консультация педагога социального на тему: "Компьютер- враг или друг?"

Дата: 24 октября в 12:54
Автор: Титова С. В.
27 просмотров

« Компьютер - враг или друг? »

Начнем с того, что ответить однозначно на тот вопрос нельзя. Компьютер – это и друг, который может стать врагом, и враг, который может стать другом. При определенных условиях и соблюдении некоторых правил, разумеется.

Сейчас очень популярен вопрос о зависимости, вреде компьютерных игр, в то же время современные технологические веяния не могут оставить без внимания их полезность.

Если ребенок может и любит играть в компьютерные игры, куда разумнее будет не запрещать ему взаимодействовать с техникой, а создавать условия, при которых он сможет развиваться, при которых компьютер может быть другом.

Почему компьютер может быть «другом» ребенку?

1. Есть такая замечательная вещь, как «обучающие компьютерные игры» - это те же занятия, только в красочной визуальной и аудиальной форме. За них ребенка проще усадить, чем заставить его считать цифры, согласны? Играя в эти игры, ребенок не только получает запас необходимых знаний, но и повышает свою самооценку, развивает уверенность в своих силах, чувствуя, что мир технологий ему доступен.  

Ребенку и подростку важно, что бы его хвалили, пусть и в компьютерной игре: получать заслуженную долю благодарности, похвалы за сделанную работу нужно и важно. Осознание своей значимости и ценности проходит даже через похвалу за пройденный уровень.

К этой же категории относятся познавательные и обучающие мультфильмы, сказки, сериалы. 

Ребенку всегда интересно наблюдать за красочными, активными, звонкими объектами на экране. «Попадая» в этот мир, ребенок выстраивает для себя аналог реальной картины мира и переносит все увиденное туда.

Яркие, добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного и направлены на то, чтобы дети развивались и совершенствовались. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. 

2. Игры на компьютере также развивают у ребенка психические познавательные процессы (такие как восприятие, память, внимание, мышление), мелкую моторику, быстроту реакции, и учат:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели.

Почему компьютер может быть «врагом» ребенку?

Если проанализировать множественную литературу, касающуюся этого вопроса, можно перечислить много пунктов. Давайте разделим их на следующие основные группы:

  • Физиологический фактор.

Основная проблема здесь – ухудшение зрения. Резь, жжение в глазах, покраснение глаз, боли в глазницах: все это возникает из-за бликов, частого мерцания экрана, неправильно настроенных контрастности и яркости. Кроме того, за компьютером мозг должен совершать множество операций за короткий промежуток времени, результат – головная боль, утомляемость, нарушение сна.

Родителям о том, как уберечь ребенка:

1. Тщательно изучите возможности монитора и правильно его настройте: яркость, контрастность, звук.

2. Не давайте ребенку сидеть за компьютером более двух часов в день. 

3. Проверьте освещение: оно должно быть таким, чтобы на экране не было бликов.

4. Сидеть нужно на расстоянии 50-60 см от монитора, его верхняя часть должна быть на уровне глаз.

5. Следите или установите правило ребенку, чтобы каждые 10 минут работы на компьютере он делал перерыв для отдыха.

6. Следите за тем, чтобы у него вошло в привычку выполнять разминку для глаз или делайте ее с ним вместе.

  • Эргономический фактор.

Усталость шеи и плеч – все это может возникнуть вследствие долгого нахождения за компьютером. Тем более в детском и подростковом возрасте, когда позвоночник и кости еще не окрепли: напряженная рабочая поза вполне может вызвать развитие болезни или искривление позвоночника, а постоянная работа рукой на мыши/клавиатуре – боли в запястьях, кистях, пальцах рук.

Как предостеречь ребенка здесь?

  1. Основные, многим знакомые, требования к рабочему месту:
  • Спинка должна быть такой, чтоб на нее можно было слегка откинуться (буквально на несколько градусов) – это разгружает позвоночник.
  • Подлокотники должны располагаться так, чтобы на них можно было свободно опустить руки, расслабив локти и запястья, а кисти во время работы находились на одной оси с предплечьем (не загибаться к верху и не опускаться).
  • Ноги должны плотно стоять на полу или на подставке.
  • Монитор должен быть расположен так, чтобы его середина находилась чуть ниже уровня глаз (примерно под углом 10 градусов), чтобы не уставала шея.

2. Для профилактики синдрома запястного канала следует позаботиться о хорошем обустройстве рабочего места ребенка, как можно чаще прерывать его работу и давать ему время выполнять небольшой комплекс упражнений для рук, например, встряхивать руки, сжимать пальцы в кулаки около 10 раз, вращать кулаки вокруг своей оси и т.д.

  • Социальный фактор.

Если у ребенка эмоциональные проблемы или ему не хватает внимания/общения, он заменяет их игровыми симуляторами. Но это же действует и обратной связью: долгое времяпрепровождения за компьютером приводит к социальной изоляции, отгороженности от членов семьи и ближайшего окружения. Могут возникнуть проблемы в развитии элементарных бытовых и коммуникативных навыках.

Как быть здесь?

  • Помогайте ребенку выбрать игры. Исключите игры с насилием и жестокостью.
  • Уважайте чувства детей.
  • Проводите вместе свободное время.
  • Интересуйтесь, чем ребенок увлекается.
  • Расширьте круг интересов ребенка. Обратите внимание на спорт, музыку, рисование и т.д.
  • Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все. И помните: за компьютером – не больше двух часов в день!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.