Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

В ГУО «МСТИСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Дата: 12 октября в 11:00, Обновлено 21 октября в 09:43
Автор: Титова С. В.

В ГУО «МСТИСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Ранняя комплексная помощь включает выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье или  ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР).

Ранняя комплексная помощь проводится при тесном взаимодействии с организациями здравоохранения с максимальным сокращением разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития. Комплексность помощи обеспечивается организацией педагогической, медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи.

Для оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет в ЦКРОиР создан кабинет ранней комплексной помощи. В кабинете создается адаптивная образовательная среда в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами применительно к детям в возрасте до трех лет, которая обеспечивает им разнообразный сенсорный опыт, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности.

В соответствии с пунктом 15 статьи 279 Кодекса Республики Беларусь об образовании содержание работы по оказанию ранней комплексной помощи определяется программой ранней комплексной помощи, которая является основанием для разработки индивидуальных программ ранней комплексной помощи.

Реализацию программы ранней комплексной помощи осуществляют учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог социальный ЦКРОиР при ведущей роли учителя-дефектолога по плану, в котором отражается перечень мероприятий, их цель, срок реализации, расписание занятий, ответственный исполнитель, планируемый результат. План работы составляется на основе индивидуальной программы ранней комплексной помощи и утверждается руководителем ЦКРОиР.

Индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье проводится с периодичностью 2–3 раза в месяц и включает:

  • занятие непосредственно с ребенком;
  • консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития по мере взросления ребенка;
  • обучение законных представителей эффективным и доступным приемам взаимодействия с ребенком и способам ухода за ним;
  • оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье.

Общая продолжительность занятия составляет 1 час.

В ЦКРОиР проводятся индивидуальные занятия с детьми с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет при обязательном присутствии законных представителей с периодичностью 2–3 раза в неделю.

СОСТАВ СПЕЦИАЛИСТОВ РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Косенкова Галина Ивановна, учитель-дефектолог, первая квалификационная категория
  2. Лебедева Елена Александровна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория
  3. Сергеева Елена Николаевна, педагог-психолог, II квалификационная категория

                  4. Базылева Александра Александровна, педагог социальный, без категории  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.