УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Мстиславский районный центр
коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации»
____________ С.В. Титова
«____»___________ 20___ г.
ПЛАН РАБОТЫ
специалистов социально-педагогической и психологической службы
государственного учреждения образования «Мстиславский районный центр
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
на 2020/2021 учебный год
Задачи:
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного психологического климата в группах детей, создание благоприятных условий для социально-психологического развития детских коллективов;
- содействие в приобретении педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников социально-педагогических и психологических знаний, необходимых для успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного и школьного возраста;
- ранняя профилактика семейного неблагополучия.
Направления
|
Содержание работы |
||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогическим коллективом |
|
Диагностическая работа |
Работа педагога-психолога: Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся и воспитанников ЦКРОиР (сентябрь, январь, май). Участие в психолого-медико- педагогическом обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста для комплектования коррекционно-педагогических групп в ПКПП учреждений образования (сентябрь). Изучение уровня адаптации обучающихся и воспитанников к условиям ЦКРОиР (сентябрь). Изучение эмоционального благополучия детей, находящихся в социально опасном положении (сентябрь). Проведение углубленного психолого-медико-педагогического обследования детей в рамках выездной ПМПК (в соответствии с графиком). Участие в психолого-медико- педагогическом обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста для комплектования коррекционно-педагогических групп в ПКПП учреждений образования (июнь, август). Работа педагога социального: Социально–педагогическое исследование социума ребенка с ОПФР.(сентябрь, январь) Изучение уровня сформированности навыков основ безопасности жизнедеятельности детей специального класса(4-я неделя сентября) Беседа на тему «Твои успехи и неудачи» (октябрь) «Что ты знаешь о себе?» (январь) «Дорожные знаки» (март) Наблюдение «Правила поведения на улице» (ноябрь) Изучение уровня сформированности навыков основ безопасности жизнедеятельности детей специального класса (4-я неделя мая) |
Работа педагога-психолога: Анкетирование законных представителей по вопросам развития эмоционально-волевой сферы детей (сентябрь). Изучение уровня адаптации обучающихся и воспитанников к условиям ЦКРОиР (сентябрь). Изучение особенностей детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания среди законных представителей обучающихся и воспитанников ЦКРОиР (ноябрь). Изучение удовлетворенности законных представителей обучающихся: - качеством оказания образовательных услуг (апрель); - качеством оказания ранней комплексной помощи (апрель); - качеством организации работы психолого-медико-педагогической комиссии (апрель). Работа педагога социального: Профилактическая неделя на тему «Профилактика пожарной безопасности» (декабрь) Анкетирование по изучению удовлетворенности качеством организации родительского клуба «Семейный очаг» (май) Изучение условий для социального развития ребенка в семье и оказание консультативной помощи родителям по обеспечению воспитания ребенка в домашних условиях (июнь, июль, август) |
Работа педагога-психолога: Диагностика психологического климата в трудовом коллективе (октябрь). Изучение степени эмоционального выгорания педагогов ЦКРОиР (декабрь). Изучение степени эмоционального выгорания педагогов ЦКРОиР (март). |
Здоровьесберегаюшая деятельность |
Работа педагога-психолога: Проведение подвижных перемен: - Улыбка мой друг (сентябрь); - Тропинка к хорошемунастроению (октябрь); - Ласковое солнышко (декабрь); - Цветик-семицветик (январь); - Подарок другу (март); - Кораблик настроения (апрель); Эмоции в домиках (май). Проведение акций: - Мир моего Я (ноябрь); - Корзинка эмоций (февраль). Участие в оздоровлении детей в летний период (июнь). |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Работа педагога-психолога: Психологическое сопровождение периода адаптации обучающихся и воспитанников к условиям ЦКРОиР (сентябрь-октябрь). Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольной группы, специальных классов по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы (на протяжении учебного года, в соответствии с расписанием). Проведение индивидуальных занятий по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста (на протяжении учебного года, в соответствии с расписанием). Работа педагога социального: Проведение занятий по формированию навыков основ безопасности жизнедеятельности с обучающимися специального класса (сентябрь-май) |
Работа педагога социального: Выставка творческих работ учащихся ЦКРОиР, изготовленных совместно с законными представителями, посвящённых Дню защитников Отечества на тему «Есть такая профессия Родину защищать!» (февраль) |
|
Консультирование |
Работа педагога-психолога: Проведение тематической консультации для законных представителей детей дошкольного и школьного возраста: - Как помочь ребенку адаптироваться к условиям новой среды (сентябрь). Осуществление консультативного приема законных представителей детей раннего возраста на базе районной поликлиники (в течение года, в соответствии с графиком). Проведение тематической консультации для законных представителей детей школьного возраста: - Как помочь ребенку с ОПФР справиться с эмоциональным напряжением (октябрь). - Здоровый климат в семье – залог счастливого ребенка (декабрь). - Золотые правила общения с ребенком с РДА (февраль). - Как помочь тревожному ребенку (апрель). Проведение тематической консультации для законных представителей детей дошкольного возраста: - Общение с природой как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОПФР (ноябрь). - Роль семьи в воспитании ребенка (январь). - Игра как средство развития эмоционально-волевой сферы ребенка с ОПФР (март). - Формирование характера у детей с интеллектуальной недостаточностью (май). Работа педагога социального: Индивидуальные (или) групповые консультации для законных представителей на тему «Семейные конфликты» (октябрь) «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье» (ноябрь) «Права и льготы семей, воспитывающих детей-инвалидов до 18 лет в Республике Беларусь» (декабрь) «Правда про алкоголь» (январь) «Воспитание без насилия» (февраль) «Ответственность родителей за воспитание и содержание своих детей» (апрель) «Особенности организации безопасной жизнедеятельности детей в летний период» (май) «Безопасное лето» (июнь) «Безопасное летнее оздоровление детей» (июль) Индивидуальные и групповые консультации для законных представителей обучающихся (по запросу) |
Работа педагога-психолога: Проведение тематической консультации для педагогов, работающих с детьми с ОПФР: - Адаптация детей к условиям новой среды (сентябрь). Оказание консультативной помощи специалистам учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР (по запросу). Оказание консультативно-методической помощи педагогам учреждений образования по вопросам проведения профориентационной работы с учащимися с ОПФР в старших классах (май, по запросу). Организация консультативной помощи специалистам учреждений образования по вопросам патронатного сопровождения выпускников с ОПФР (июнь, август). Работа педагога социального: Проведение индивидуальных консультаций по запросу администраторов банка данных детей с ОПФР по Мстиславскому району (с 01 по 15 сентября) (с 01 по 15 января) Консультирование специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР (в течение года по запросу) Консультирование специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования патронатного сопровождения выпускников с ОПФР (в течение года по запросу) |
|
Психопрофилактика и просвещение |
Работа педагога социального: Просмотр мультфильмов на тему «Безопасность на улицах и дорогах» Беседа «Безопасность на улицах и дорогах» (сентябрь) Просмотр мультфильмов и социальных роликов по теме «Безопасность на дороге» (ноябрь) Просмотр мультфильма «Правила поведения детей при пожаре» (декабрь) Беседа на тему «Безопасность зимних прогулок» (февраль) Просмотр мультфильма Смешарики на тему «Игры с огнём - Азбука безопасности» Беседа на тему «Огонь друг – огонь враг» (апрель) Просмотр мультфильма по теме: Уроки тетушки Совы «Уроки осторожности» Беседа «Безопасность на улицах и дорогах» (в рамках недели безопасности) (май) Беседа с чтением произведений детских авторов о правилах безопасного поведения на дороге «Безопасное лето» (июнь) |
Работа педагога психолога: Обновление материалов на информационном стенде «Для Вас, родители!» (1 раз в месяц в течение года). Подготовка информационно-просветительских материалов для законных представителей детей раннего возраста (1 раз в месяц в течение года). Подготовка информационно-просветительских материалов для информационного стенда «Уголок для родителей» вУЗ «Мстиславская районная больница» (1 раз в месяц в течение года). Повышение психолого-педагогической компетенции родителей через подготовку информационного материала в СМИ: - Что такое аутизм? (ноябрь). - Ребенок активный и гиперактивный: в чем разница? (февраль). - Кризис 3-х лет: как помочь ребенку с ним справиться? (апрель). Работа педагога социального: Беседа 1.тема «Безопасность на улицах и дорогах» Работа педагога социального: Профилактические беседы на тему Беседа 1.тема «Безопасность на улицах и дорогах» Беседа 2. тема «Суицид в семье, причины и последствия» (сентябрь) «Семейные конфликты» (октябрь) «Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах» (ноябрь) «Профилактика пожарной безопасности» (ноябрь) «Правда про алкоголь» (январь) Беседа 1«Безопасность зимних прогулок» Беседа 2 «Профилактика пьянства и алкоголизма. Формирование здорового образа жизни» (февраль) «Профилактика семейного неблагополучия» (март) «Огонь друг – огонь враг» (апрель) Беседа 1. «Безопасность на улицах и дорогах» Беседа 2. «Особенности организации безопасной жизнедеятельности детей в летний период» (май) «Безопасное лето» (июнь) Выпуск тематических буклетов «Безопасность на улицах и дорогах» «Суицид в семье, причины и последствия» (сентябрь) «Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах» (ноябрь) «Профилактика пожарной безопасности» (декабрь) «Правда про алкоголь» (январь) «Огонь друг – огонь враг» (апрель) Памятка «Безопасное летнее оздоровление детей» (июль) Обновление информационного стенда СППС на тему «Семейные конфликты» (октябрь) «Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах» (ноябрь) «Профилактика пожарной безопасности» (декабрь) «Правда про алкоголь» (январь) 1.«Безопасность зимних прогулок» 2.«Профилактика пьянства и алкоголизма. Формирование здорового образа жизни» (февраль) «Профилактика семейного неблагополучия» (март) «Огонь друг – огонь враг» (апрель) 1«Безопасность на улицах и дорогах» 2 «Особенности организации безопасной жизнедеятельности детей в летний период» (май) «Безопасное лето» (июнь) «Безопасное летнее оздоровление детей» (июль) «Условия успешной адаптации» (август) |
Работа педагога социального: Памятка на тему «Безопасность на улицах и дорогах» (сентябрь) «Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах» (ноябрь) «Правда про алкоголь» (январь) «Безопасность зимних прогулок» (февраль) |
Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов |
Работа педагога-психолога: Проведение консультаций для педагогов: - Методы снятия эмоционального напряжения (сентябрь). - Что значит любить себя? (май) Проведение тренингового занятия с педагогами по гармонизации психологического климата в трудовом коллективе (октябрь). Проведение консультаций с элементами тренинговых упражнений: - Дыхательная гимнастика как способ снятия эмоционального и мышечного напряжения (ноябрь). - Долой стрессы (январь). - Психическое здоровье – одно из условий счастья человека (февраль). - Аффирмации в нашей жизни (апрель). Организация трениноговых занятий по профилактике эмоционального выгорания: - Как бороться с эмоциональным напряжением (декабрь). -Начинаем день у улыбки (март). |
||
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Работа педагога-психолога: Обследование условий жизни и воспитания учащихся и воспитанников ЦКРОиР, определение контингента детей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи (в соответствии с графиком посещения семей). Реализация программы, направленной на гармонизацию детско-родительских отношений в семье ребенка, признанного находящимся в социально опасном положении (в течение года). Работа педагога социального: Работа по реализации алгоритма выявления и сопровождения детей с особенностями психофизического развития и их семей, находящихся в социально опасном положении (в рамках декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г.№22 «О признании детей находящимися в социально – опасном положении») (ежемесячно в течение года) Организация проведения рейда «Подросток» (ежемесячно в течение года) |
Работа педагога-психолога: Участие в совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в течение года). Работа педагога социального: Организация работы совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в течение года) |
|
Организационно-методическая работа |
Работа педагога-психолога: Разработка коррекционно-развивающих программ по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся и воспитанников ЦКРОиР (сентябрь). |
Работа педагога социального: Проведение заседания родительского клуба «Семейный очаг» на тему «Семья и ее значение в воспитании детей» (октябрь) «Тропинка родительской любви» (декабрь) «Поощрение и наказание ребенка в семье» (март) |
Работа педагога-психолога: Участие в педагогическом совете ЦКРОиР (сентябрь, декабрь, март, май). Участие в совещаниях при директоре (ежемесячно). Участие в районных методических объединениях педагогов-психологов, учителей-дефектологов ПКПП, классов интегрированного обучения и воспитания, внутрицентровских методических объединениях (ноябрь, январь, март, июнь). Работа педагога социального: Участие в совещании при директоре (в течение года ежемесячно) Участие в педагогическом совете ЦКРОиР (сентябрь, декабрь, март, май). |
Работа педагога-психолога: - Работа по самообразованию на тему «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с тяжелыми и множественными нарушениями посредством использования песочной терапии» (в течение года). - Пополнение картотеки научно-методической литературы (в течение года). - Оформление аналитического отчета о проделанной работе за 2020/2021 учебный год. - Определение приоритетных направлений деятельности на 2021/2022 учебный год (август). - Оформление аналитического отчета по самообразованию за 2020/2021 учебный год (август). Работа педагога социального: - Планирование и оформление документации (в течение года). - Размещение информации на страницах интернет-сайта ЦКРОиР в рубрике «Социально-педагогическая и психологическая помощь» (в течение года 1 раз в месяц). - Актуализация банка данных детей с особенностями психофизического развития Мстиславского района (по состоянию на 15.09.2020г., по состоянию на 15.01.2021г.) - Пополнение методических материалов по результатам проведения консультаций (в течение года). - Работа по самообразованию на тему «Система работы по подготовке учащихся с интеллектуальной недостаточностью к профессиональному самоопределению» (в течение года) - Анализ деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2020 год (декабрь) - Составление плана Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021 год(декабрь) - Анализ деятельности социально – педагогической и психологической службы за 2020/2021 год (май) - Подготовка методических материалов по результатам оздоровления детей в летний период 2021 года (июнь) |