Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

ПЛАН РАБОТЫ специалистов социально-педагогической и психологической службы государственного учреждения образования «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2020/2021 учебный год

Дата: 16 ноября в 12:32
Автор: Титова С. В.

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор государственного

                                                                                                      учреждения образования

                                                                                                     «Мстиславский районный центр

                                                                                                     коррекционно-развивающего

                                                                                                    обучения и реабилитации»

                                                                                                    ____________ С.В. Титова

                                                                                                                                                                                                                                                                    «____»___________ 20___ г.

ПЛАН РАБОТЫ

 специалистов социально-педагогической и психологической службы

государственного учреждения образования «Мстиславский районный центр

коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

на 2020/2021 учебный год

Задачи:

- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного психологического климата в группах детей, создание благоприятных условий для социально-психологического развития детских коллективов;

- содействие в приобретении педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников социально-педагогических и психологических знаний, необходимых для успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного и школьного возраста;

- ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Направления

               

Содержание работы

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогическим коллективом

Диагностическая работа

Работа педагога-психолога:

Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся и воспитанников ЦКРОиР (сентябрь, январь, май).

Участие в психолого-медико- педагогическом обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста для комплектования коррекционно-педагогических групп в ПКПП учреждений образования (сентябрь).

Изучение уровня адаптации  обучающихся и воспитанников к условиям ЦКРОиР (сентябрь).

Изучение эмоционального благополучия детей, находящихся в социально опасном положении (сентябрь).

Проведение углубленного психолого-медико-педагогического обследования детей в рамках выездной ПМПК (в соответствии с графиком).

Участие в психолого-медико- педагогическом обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста для комплектования коррекционно-педагогических групп в ПКПП учреждений образования (июнь, август).

Работа педагога социального:

Социально–педагогическое исследование социума ребенка с ОПФР.(сентябрь, январь)

Изучение уровня сформированности навыков основ безопасности жизнедеятельности детей специального класса(4-я неделя сентября)

Беседа на тему

«Твои успехи и неудачи» (октябрь)

«Что ты знаешь о себе?» (январь)

«Дорожные знаки» (март)

Наблюдение «Правила поведения на улице» (ноябрь)

Изучение уровня сформированности навыков основ безопасности жизнедеятельности детей специального класса (4-я неделя мая)

Работа педагога-психолога:

Анкетирование законных представителей по вопросам развития эмоционально-волевой сферы детей (сентябрь).

Изучение уровня адаптации обучающихся и воспитанников к условиям ЦКРОиР (сентябрь).

Изучение особенностей детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания среди законных представителей обучающихся и воспитанников ЦКРОиР (ноябрь).

Изучение удовлетворенности законных представителей обучающихся:

- качеством оказания образовательных услуг (апрель);

- качеством оказания ранней комплексной помощи (апрель);

- качеством организации работы психолого-медико-педагогической комиссии (апрель).

Работа педагога социального:

Профилактическая неделя на тему «Профилактика пожарной безопасности» (декабрь)

Анкетирование по изучению удовлетворенности качеством организации родительского клуба «Семейный очаг» (май)

Изучение условий для социального развития ребенка в семье и оказание консультативной помощи родителям по обеспечению воспитания ребенка в домашних условиях (июнь, июль, август)

Работа педагога-психолога:

Диагностика психологического климата в трудовом коллективе (октябрь).

Изучение степени эмоционального выгорания педагогов ЦКРОиР (декабрь).

Изучение степени эмоционального выгорания педагогов ЦКРОиР (март).

Здоровьесберегаюшая деятельность

Работа педагога-психолога:

Проведение подвижных перемен: - Улыбка мой друг (сентябрь);

- Тропинка к хорошемунастроению (октябрь);

- Ласковое солнышко (декабрь);

- Цветик-семицветик (январь);

- Подарок другу (март);

- Кораблик настроения (апрель);

Эмоции в домиках (май).

Проведение акций:

- Мир моего Я (ноябрь);

- Корзинка эмоций (февраль).

Участие в оздоровлении детей в летний период (июнь).

Коррекционно-развивающая работа

Работа педагога-психолога:

Психологическое сопровождение периода адаптации обучающихся и воспитанников к условиям ЦКРОиР (сентябрь-октябрь).

Проведение индивидуальных и  групповых занятий с детьми дошкольной группы, специальных классов по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы (на протяжении учебного года, в соответствии с расписанием).

Проведение индивидуальных занятий по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста

(на протяжении учебного года, в соответствии с расписанием).

Работа педагога социального:

Проведение занятий по формированию навыков основ безопасности жизнедеятельности с обучающимися специального класса

(сентябрь-май)

Работа педагога социального:

Выставка творческих работ учащихся ЦКРОиР, изготовленных совместно с законными представителями, посвящённых Дню защитников Отечества на тему «Есть такая профессия Родину защищать!» (февраль)

Консультирование

Работа педагога-психолога:

Проведение тематической консультации для законных представителей детей дошкольного и школьного возраста:

- Как помочь ребенку адаптироваться к условиям новой среды (сентябрь).

Осуществление консультативного приема законных представителей детей раннего возраста на базе районной поликлиники (в течение года, в соответствии с графиком).

Проведение тематической консультации для законных представителей детей школьного возраста:

- Как помочь ребенку с ОПФР справиться с эмоциональным напряжением (октябрь).

- Здоровый климат в семье – залог счастливого ребенка (декабрь).

- Золотые правила общения с ребенком с РДА (февраль).

- Как помочь тревожному ребенку (апрель).

Проведение тематической консультации для законных представителей детей дошкольного возраста:

- Общение с природой как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОПФР (ноябрь).

- Роль семьи в воспитании ребенка (январь).

- Игра как средство развития эмоционально-волевой сферы ребенка с ОПФР (март).

- Формирование характера у детей с интеллектуальной недостаточностью (май).

Работа педагога социального:

Индивидуальные (или) групповые консультации для законных представителей на тему

«Семейные конфликты»

(октябрь)

«Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье» (ноябрь)

«Права и льготы семей, воспитывающих детей-инвалидов до 18 лет в Республике Беларусь» (декабрь)

«Правда про алкоголь»

(январь)

«Воспитание без насилия» (февраль)

«Ответственность родителей за воспитание и содержание своих детей» (апрель)

«Особенности организации безопасной жизнедеятельности детей в летний период» (май)

«Безопасное лето» (июнь)

«Безопасное летнее оздоровление детей» (июль)

Индивидуальные и групповые консультации для законных представителей обучающихся (по запросу)

Работа педагога-психолога:

Проведение тематической консультации для педагогов, работающих с детьми с ОПФР:

- Адаптация детей к условиям новой среды (сентябрь).

Оказание консультативной помощи специалистам учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР (по запросу).

Оказание консультативно-методической помощи педагогам учреждений образования по вопросам проведения профориентационной работы с учащимися с ОПФР в старших классах (май, по запросу).

Организация консультативной помощи специалистам учреждений образования по вопросам патронатного сопровождения выпускников с ОПФР (июнь, август).

Работа педагога социального:

Проведение индивидуальных консультаций по запросу администраторов банка данных детей с ОПФР по Мстиславскому району (с 01 по 15 сентября) (с 01 по 15 января)

Консультирование специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР

(в течение года по запросу)

Консультирование специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования патронатного сопровождения выпускников с ОПФР (в течение года по запросу)

Психопрофилактика и просвещение

Работа педагога социального:

Просмотр мультфильмов на тему «Безопасность на улицах и дорогах»

Беседа «Безопасность на улицах и дорогах» (сентябрь)

Просмотр мультфильмов и социальных роликов по теме «Безопасность на дороге» (ноябрь)

Просмотр мультфильма «Правила поведения детей при пожаре» (декабрь)

Беседа на тему «Безопасность зимних прогулок» (февраль)

Просмотр мультфильма Смешарики на тему «Игры с огнём - Азбука безопасности»

Беседа на тему «Огонь друг – огонь враг» (апрель)

Просмотр мультфильма по теме: Уроки тетушки Совы «Уроки осторожности»

Беседа «Безопасность на улицах и дорогах»

(в рамках недели безопасности) (май)

Беседа с чтением произведений детских авторов о правилах безопасного поведения на дороге «Безопасное лето» (июнь)

Работа педагога психолога:

Обновление материалов на информационном стенде «Для Вас, родители!» (1 раз в месяц в течение года).

Подготовка информационно-просветительских материалов для законных представителей детей раннего возраста (1 раз в месяц в течение года).

Подготовка информационно-просветительских материалов для информационного стенда «Уголок для родителей» вУЗ «Мстиславская районная больница» (1 раз в месяц в течение года).

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей через подготовку информационного материала в СМИ:

- Что такое аутизм? (ноябрь).

- Ребенок активный и гиперактивный: в чем разница? (февраль).

- Кризис 3-х лет: как помочь ребенку с ним справиться? (апрель).

Работа педагога социального:

Беседа 1.тема «Безопасность на улицах и дорогах»

Работа педагога социального:

Профилактические беседы на тему

Беседа 1.тема «Безопасность на улицах и дорогах»

Беседа 2. тема «Суицид в семье, причины и последствия» (сентябрь)

«Семейные конфликты» (октябрь)

«Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах»

(ноябрь)

«Профилактика пожарной безопасности»                                    (ноябрь)

«Правда про алкоголь» (январь)

Беседа 1«Безопасность зимних прогулок»

Беседа 2 «Профилактика пьянства и алкоголизма. Формирование здорового образа жизни»

(февраль)

«Профилактика семейного неблагополучия»

(март)

«Огонь друг – огонь враг»

(апрель)

Беседа 1. «Безопасность на улицах и дорогах»

Беседа 2. «Особенности организации безопасной жизнедеятельности детей в летний период»

(май)

«Безопасное лето»

(июнь)

Выпуск тематических буклетов

«Безопасность на улицах и дорогах»

«Суицид в семье, причины и последствия» (сентябрь)

«Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах»

(ноябрь)

«Профилактика пожарной безопасности»

(декабрь)

«Правда про алкоголь»

(январь)

«Огонь друг – огонь враг» (апрель)

Памятка «Безопасное летнее оздоровление детей»

(июль)

Обновление информационного стенда СППС на тему «Семейные конфликты»

(октябрь)

«Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах»

(ноябрь)

«Профилактика пожарной безопасности»

(декабрь)

«Правда про алкоголь»

(январь)

1.«Безопасность зимних прогулок»

2.«Профилактика пьянства и алкоголизма. Формирование здорового образа жизни» (февраль)

«Профилактика семейного неблагополучия» (март)

«Огонь друг – огонь враг» (апрель)

1«Безопасность на улицах и дорогах»

2 «Особенности организации безопасной жизнедеятельности детей в летний период» (май)

«Безопасное лето»

(июнь)

«Безопасное летнее оздоровление детей» (июль)

«Условия успешной адаптации» (август)

Работа педагога социального:

Памятка на тему

«Безопасность на улицах и дорогах» (сентябрь)

«Профилактика по предупреждению несчастных случаев, травматизма на улицах и дорогах» (ноябрь)

«Правда про алкоголь» (январь)

«Безопасность зимних прогулок»

(февраль)

Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

Работа педагога-психолога:

Проведение консультаций для педагогов:

- Методы снятия эмоционального напряжения (сентябрь).

- Что значит любить себя? (май)

Проведение тренингового занятия с педагогами по гармонизации психологического климата в трудовом коллективе (октябрь).

Проведение консультаций с элементами тренинговых упражнений:

- Дыхательная гимнастика как способ снятия эмоционального и мышечного напряжения (ноябрь).

- Долой стрессы (январь).

- Психическое здоровье – одно из условий счастья человека (февраль).

- Аффирмации в нашей жизни (апрель).

Организация трениноговых занятий по профилактике эмоционального выгорания:

- Как бороться с эмоциональным напряжением (декабрь).

-Начинаем день у улыбки (март).

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Работа педагога-психолога:

Обследование условий жизни и воспитания учащихся и воспитанников ЦКРОиР, определение контингента детей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи (в соответствии с графиком посещения семей).

Реализация программы, направленной на гармонизацию детско-родительских отношений в семье ребенка, признанного находящимся в социально опасном положении (в течение года).

Работа педагога социального:

Работа по реализации алгоритма выявления и сопровождения детей с особенностями психофизического развития и их семей, находящихся в социально опасном положении (в рамках декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г.№22 «О признании детей находящимися в социально – опасном положении») (ежемесячно в течение года)

Организация проведения рейда «Подросток» (ежемесячно в течение года)

Работа педагога-психолога:

Участие в совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в течение года).

Работа педагога социального:

Организация работы совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в течение года)

Организационно-методическая работа

Работа педагога-психолога:

Разработка коррекционно-развивающих программ по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся и воспитанников ЦКРОиР (сентябрь).

Работа педагога социального:

Проведение заседания родительского клуба «Семейный очаг» на тему

«Семья и ее значение в воспитании детей»

(октябрь)

«Тропинка родительской любви»

(декабрь)

«Поощрение и наказание ребенка в семье»

(март)

Работа педагога-психолога:

Участие в педагогическом совете ЦКРОиР (сентябрь, декабрь, март, май).

Участие в совещаниях при директоре (ежемесячно).

Участие в районных методических объединениях педагогов-психологов, учителей-дефектологов ПКПП, классов интегрированного обучения и воспитания, внутрицентровских методических объединениях (ноябрь, январь, март, июнь).

Работа педагога социального:

Участие в совещании при директоре (в течение года ежемесячно)

Участие в педагогическом совете ЦКРОиР (сентябрь, декабрь, март, май).

Работа педагога-психолога:

- Работа по самообразованию на тему «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с тяжелыми и множественными нарушениями посредством использования песочной терапии» (в течение года).

- Пополнение картотеки научно-методической литературы (в течение года).

- Оформление аналитического отчета о проделанной работе за 2020/2021 учебный год.

- Определение приоритетных направлений деятельности на 2021/2022 учебный год (август).

- Оформление аналитического отчета по самообразованию за 2020/2021 учебный год (август).

Работа педагога социального:

- Планирование и оформление документации (в течение года).

- Размещение информации на страницах интернет-сайта ЦКРОиР в рубрике «Социально-педагогическая и психологическая помощь» (в течение года 1 раз в месяц).

- Актуализация банка данных детей с особенностями психофизического развития Мстиславского района (по состоянию на 15.09.2020г., по состоянию на 15.01.2021г.)

- Пополнение методических материалов по результатам проведения консультаций (в течение года).

- Работа по самообразованию на тему «Система работы по подготовке учащихся с интеллектуальной недостаточностью к профессиональному самоопределению» (в течение года)

- Анализ деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2020 год (декабрь)

- Составление плана Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021 год(декабрь)

- Анализ деятельности социально – педагогической и психологической службы за 2020/2021 год (май)

- Подготовка методических материалов по результатам оздоровления детей в летний период 2021 года (июнь)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.