Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

ПЛАН-ГРАФИК консультативно-методической работы государственного учреждения образования «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2020/2021 учебный год

Дата: 12 октября в 15:47, Обновлено 12 октября в 15:48
Автор: Титова С. В.

ПРОЕКТ                                                                

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   Директор ГУО «Мстиславский районный

                                                                                   центр коррекционно-развивающего

                                                                                   обучения и реабилитации»

                                                                                    _________ С.В.Титова

                                                                                   «____» _____________ 20 __ г.

                                                     

 ПЛАН-ГРАФИК

                                      консультативно-методической работы

государственного учреждения образования «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего  обучения и реабилитации» на 2020/2021 учебный год

Цель: повышение качества специального образования через развитие инклюзивных процессов и сохранение доступности и вариативности получения образования лицами с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) в Мстиславском районе.

Задачи:

способствовать максимальному охвату специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью всех детей с ОПФР, сведения о которых находятся в банке данных о детях с ОПФР;

продолжить работу по повышению уровня информированности и включенности руководителей учреждений специального, общего среднего и дошкольного образования, педагогов и родителей в процессы инклюзии в образовании;

продолжить работу по формированию инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования детей с инвалидностью и детей с ОПФР;

осуществлять методическое сопровождение педагогов учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, работающих с детьми с ОПФР;

продолжать межведомственное сотрудничество, с целью обмена опытом в области специального и инклюзивного образования;

способствовать выявлению и распространению передового педагогического опыта, развитию творческого потенциала педагогов системы специального образования; 

способствовать повышению качества образовательного процесса в группах (классах) интегрированного обучения и воспитания посредством осуществления методической поддержки и создания условий для обмена опытом педагогов;

содействовать выполнению мероприятий подпрограммы «Развитие системы специального образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы.

 

№ п/п

Название мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Ответственные

за исполнение

Ожидаемый результат

  1. Оказание методической помощи учреждениям образования в организации работы по основным направлениям деятельности
    1. Оказание методической помощи руководству по вопросам организационно-управленческой деятельности, формированию  адаптивного образовательного пространства, организации контроля качества коррекционно-педагогического и образовательного процессов

По запросу

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

Формирование единого образовательного и информационно-методического пространства грамотности администрации и специалистов ЦКРОиР

    1. Оказание методической помощи педагогам по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения (далее – ППС) детей с ОПФР в условиях образовательной интеграции

Сергеева Е.Н.

Мельникова В.Н.

Совершенствование качества образовательного процесса,  условий для психологической безопасности учащихся

    1. Оказание методической помощи педагогам по вопросам организации профориентационной работы с обучающимися  с ОПФР

По запросу

Сергеева Е.Н.

Мельникова В.Н.

Повышение  эффективности деятельности учреждений образования по организации профориентационной работы и патронатного сопровождения выпускников ЦКРОиР

    1. Оказание методической помощи администраторам банка данных детей с ОПФР по ведению и заполнению данных

Сергеева Е.Н.

Титова С.В.

Повышение эффективности количественно-качественного анализа структур специального образования

    1. Оказание методической помощи специалистам учреждений образования по организации работы с законными представителями обучающихся с ОПФР

В течение года

Сергеева Е.Н.

Титова С.В.

Повышение методической грамотности специалистов в работе с родителями, формирование инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса

    1. Оказание методической помощи педагогам системы специального образования по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

Сергеева Е.Н.

Мельникова В.Н.

Реализация инклюзивных процессов в образовании и формирование готовности всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии

  1. Осуществление кураторства учреждений образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с ОПФР

ГУО «Средняя школа №2 г.Мстиславля»

В течение года

Титова С.В.

Титова С.В.

Повышение уровня персональной ответственности специалистов ЦКРОиР за результативность работы курируемых учреждений образования. Оказание своевременной методической помощи и информационной поддержки учреждениям образования района

ГУО «Гимназия г.Мстиславля»

ГУО «Селецкий УПК ДС-СШ»

Косенкова Г.И.

Титова С.В.

ГУО «Ходосовские ясли-сад Мстиславского района»

ГУО «Курмановский УПК ДС-СШ»

ГУО «Подсолтовский УПК ДС-СШ»

ГУО «Ясли–сад № 1 г.Мстиславля»

Лебедева Е.А.

Титова С.В.

ГУО «Копачевский УПК ДС-СШ»

ГУО «Рязанцевский УПК ДС-СШ»

ГУО «Мазоловский УПК ДС-СШ»

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

ГУО «Ясли–сад № 2 г.Мстиславля»

ГУО «Ясли–сад № 3 г.Мстиславля»

ГУО «Ясли–сад № 4 г.Мстиславля»

III. Взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями (социальное партнерство)

3.1.

Взаимодействие с государственным учреждением образования «Мстиславская общеобразовательная школа-интернет для детей с тяжелыми нарушениями речи»

В течение года

Специалисты центра

Директор

специальной общеобразова-

тельной школы (школы-интерната)

Титова С.В.

Обмен опытом работы с коллегами, работающими с детьми с ОПФР. Повышение компетентности специалистов системы специального образования района

3.2.

Взаимодействие с учреждением здравоохранения «Мстиславская районная центральная больница»

В течение года

Члены ПМПК

Титова С.В.

Поддержание продуктивных межведомственных связей с организациями и ведомствами, в чьей компетенции находятся проблемы детей с ОПФР

3.3.

Взаимодействие с МОО «Белорусское общество красного креста»

Сергеева Е.Н.

Титова С.В.

3.4.

Взаимодействие с областными организациями ОО  «Белорусский фонд мира», «Белорусский детский фонд», ОО «Союз поляков Беларуси»

Сергеева Е.Н.

Титова С.В.

3.5.

Взаимодействие с учреждением «Мстиславский районный центр социального обслуживания населения»

В течении

года

Титова С.В.

Мельникова В.Н.

Сергеева Е.Н.

Титова С.В.

Обеспечение преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускников с ОПФР

3.6.

Взаимодействие  с  учреждением  образования

«Могилевский государственный колледж искусств»

В течении

года

Лабетко О.И.

Титова С.В.

реализация инклюзивных процессов в образовании

3.7

Взаимодействие  с районным домом ремесел

В течении

года

Абраменкова Г.В.

Титова С.В.

3.8.

Взаимодействие с волонтерскими отрядами ГУО «Гимназия г.Мстиславля», ГУО «Средняя школа №2  г.Мстиславля», ГУО «Рязанцевский УПК ДС-СШ», ГУО «Мазоловский УПК ДС-СШ», ГУО «Подсолтовкий УПК ДС-СШ» по проведению инклюзивных мероприятий

В течении

года

Лабетко О.И.

Титова С.В.

3.9.

Взаимодействие с учреждением содействия социально-экономическому развитию "Мастерская устойчивых перемен"

В течении

года

Специалисты ЦКРОиР

Титова С.В.

Совершенствование инновационной и проектной деятельности учреждения образования

    1. IV.Диагностическая работа

Работа психолого-медико-педагогической комиссии

Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОПФР, определение образовательного маршрута, создание специальных условий для получения образования и оказания коррекционно-педагогической помощи

В течение года

(согласно графику работы ПМПК)

Мельникова В.Н.

Члены ПМПК

Титова С.В.

Определение адекватного образовательного маршрута для детей с ОПФР в соответствии с их актуальным уровнем развития

Проведение скрининг-диагностики в учреждениях образования: ГУО «Андрановский УПК ДС-СШ», ГУО «Подсолтовский  УПК ДС-СШ», ГУО «Шамовщинский УПК ДС-СШ», ГУО «Мушинский  УПК ДС-СШ», ГУО «Мишневский УПК ДС-СШ»

Март

Лебедева Е.А.

Косенкова Г.И.

Сергеева Е.Н.

Мельникова В.Н

.

Своевременное выявление детей дошкольного возраста нуждающихся в получении специального образования и коррекционно-педагогической помощи

Определение психологической готовности воспитанников старших групп учреждений дошкольного образования к школьному обучению

Май

(по запросу учреждений образования)

Сергеева Е.Н.

V.Консультативная работа

  1. Консультирование руководителей учреждений образования

Консультирование руководителей учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР

В течение года

Титова С.В.

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

Повышение уровня осведомленности по вопросам специального образования, создания условий для обучения и воспитания детей с ОПФР руководителей и педагогов учреждений образования

  1. Консультативная работа со специалистами, работающими с детьми с особенностями психофизического развития

2.1.

Консультирование педагогов учреждений образования по вопросам развития детей с ОПФР, определения методов, приемов и средств обучения, осуществления индивидуально-дифференцированного подхода при организации образовательного процесса и оказания коррекционно-педагогической помощи

В течение

года

Титова С.В.

Мельникова В.Н.

Лебедева Е.А.

Косенкова Г.И.

Титова С.В.

Повышение уровня методической грамотности по вопросам специального образования педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования

2.2.

Консультирование специалистов СППС по основным направлениям социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям с ОПФР и их законным представителям

В течение

     года

Сергеева Е.Н.

Титова С.В.

Повышение профессиональной компетентности специалистов ЦКРОиР, работающих с различными категориями детей с ОПФР, оказание оперативной консультативной помощи и поддержки

2.3.

Консультирование учителей-дефектологов, работающих в ПКПП, классах (группах) интегрированного обучения и воспитания

Кураторы учреждений образования

3.Консультативная работа с законными представителями детей с особенностями психофизического развития

Консультирование, составление рекомендаций для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОПФР, по вопросам, которые повышают их осведомленность об индивидуальных особенностях детей, по вопросам активизации и стимуляции познавательной деятельности ребенка, по проблемам детско-родительских отношений в семье, общения в коллективе сверстников, разрешения конфликтных ситуаций

В течение года

Специалисты ЦКРОиР

Титова С.В.

Создание адекватного «информационного поля» по вопросам специального образования для семей, воспитывающих детей с ОПФР

VI.      Методическая работа

1.Выпуск информационно-методического Вестника 

ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего бучения и реабилитации»

1.1.

Сборник материалов из опыта взаимодействия центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и учреждения дополнительного образования, организации работы инклюзивной изостудии «Радуга надежд»

Декабрь

Авторский коллектив

Титова С.В.

Повышение уровня методической грамотности и компетентности, обобщение и распространение методических разработок специалистов системы специального образования Мстиславского района

1.2

Сборник материалов из опыта работы по повышению психолого-педагогической компетентности законных представителей обучающихся с ОПФР, включение их в образовательный процесс

Февраль

1.3.

Экологическое воспитание (сборник материалов из опыта работы учителей и воспитателей классов (групп) ЦКРОиР)

Апрель

2.Районные семинары, семинары-практикумы, творческие отчеты, предметные недели

2.1.МО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, учителей-дефектологов классов

интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования

1.

Заседание 1

Современные подходы в работе с обучающимися с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и воспитания и пункта коррекционно-педагогической помощи (инструктивно-методическое совещание)

Август

Титова С.В.

Габьева Л.Л.

Обмен опытом. Повышение компетентности специалистов системы специального образования района

2.

Заседание 2

Основные направления развития профессиональной компетентности учителя-дефектолога при осуществлении образовательного процесса в классах  интегрированного обучения и воспитания и коррекционно-педагогической помощи  в  ПКПП (семинар-практикум)

Ноябрь

3.

Заседание 3

Совместная работа с семьёй как средство повышения качества специального образования учащихся с особенностями психофизического развития (по результатам проведения методической недели)

Январь

44.

Заседание 3

«Не рядом, а вместе» (творческий инклюзивный фестиваль)

Апрель

5.

Заседание 4

Мониторинг результативности образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания, в ПКПП за 2020/2021 учебный год (круглый стол)

Июнь

2.2.МО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, учителей-дефектологов групп

интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования

1

Заседание 1

Современные подходы в работе с обучающимися с особенностями психофизического развития в условиях группы интегрированного обучения и воспитания и пункта коррекционно-педагогической помощи (инструктивно-методическое совещание)

Август

Лукъянова Л.В.

Габьева Л.Л.

Обмен опытом. Повышение компетентности специалистов системы специального образования района

Заседание 2

Нейропсихологический подход к организации коррекционной работы с дошкольниками с разными нарушениями развития (семинар-практикум)

Ноябрь

Лукъянова Л.В.

Габьева Л.Л.

Заседание 3

Повышение психолого-педагогической компетентности  законных представителей воспитанников с ОПФР, включение их в образовательный процесс (по результатам проведения методической недели)

Январь

Заседание 4

«Не рядом, а вместе» (творческий инклюзивный фестиваль)

Апрель

Заседание 5

Итоги деятельности групп интегрированного обучения и воспитания, пунктов коррекционно-педагогической помощи за 2020/2021 учебный год. Задачи на 2021/2022 учебный год» (открытый микрофон)

Июнь

3. Предметные недели в ЦКРОиР

1.

 Предметная неделя «Организация дополнительных  образовательных услуг в ЦКРОиР»

Ноябрь

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов ЦКРОиР по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР в условиях ЦКРОиР и учреждениях образования общего типа

2.

Предметная неделя «Экологическое воспитание детей с ТМН в классах (группах) ЦКРОиР»

Апрель

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

Н а базе ГУО В ГУВ ГУВ ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (г. Мстиславль, ул. П.Мстиславца, 8)

работает консультационный пункт для специалистов системы специального образования района:

молодые и вновь назначенные специалисты - 1-я среда каждого месяца;

начинающие руководители (директора, заместители директоров) - 2-я среда каждого месяца;

другие специалисты- 3-я среда каждого месяца;

Предварительная запись на консультацию осуществляется по телефону 8-02240-58-112

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.