ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МСТИСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»
1.1. ЦКРОиР обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно - педагогическую, диагностическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.
2.2. ЦКРОиР на территории соответствующей административно- территориальной единицы в сфере специального образования решает следующие задачи:
своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
реализация программ ранней комплексной помощи;
охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;
создание и ведение государственными ЦКРОиР банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
координация деятельности в сфере специального образования государственными ЦКРОиР на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.
2.3. С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:
организует образовательный процесс;
осуществляет диагностическую деятельность
оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;
оказывает раннюю комплексную помощь;
осуществляет консультативную и методическую деятельность;
создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития, осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;
проводит экспериментальную и инновационную деятельность;
организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;
проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в территориальные центры социального обслуживания населения.
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МСТИСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ»
3.1.ЦКРОиР формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом.
3.2. ЦКРОиР может иметь в своей структуре обособленные подразделения (филиалы) и структурные подразделения.
3.3. ЦКРОиР может иметь учебно-опытный участок (хозяйство),
учебно-производственные мастерские и иные структурные подразделения, положения о которых утверждаются руководителем ЦКРОиР и деятельность которых обеспечивает реализацию целей и задач, стоящих перед ЦКРОиР.
3.4. Учебно-опытный участок (хозяйство), учебно-производственная
мастерская создается в целях осуществления элементарной трудовой
подготовки учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими
и (или) психическими нарушениями, в процессе которой у них формируются трудовые навыки и умения, необходимые для самостоятельной жизни и социализации, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.