Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 7 человек

План работы социально - педагогической и психологической службы ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2018/2019 учебный год

Дата: 11 марта в 15:41
Автор: Титова С. В.

План работы

социально - педагогической и психологической службы

ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

на 2018/2019 учебный год

Задачи:

- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного психологического климата в группах детей, создание благоприятных условий для социально-психологического развития детских коллективов;

- содействие в приобретении педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников социально-педагогических и психологических знаний, необходимых для успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного и школьного возраста;

- ранняя профилактическая семейного неблагополучия.

Направления

Содержание работы

Сроки исполнения

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогическим коллективом

Диагностическая работа

1. Выявление и учёт детей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении

Исследование условий проживания несовершеннолетних.

В течение года

1. Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних обучающихся ЦКРОиР

2. Изучение уровня сформированности навыков основ безопасности жизнедеятельности детей класса

В соответствии с графиком

Социально-педагогическое исследование социума ребенка с ОПФР

Сентябрь

Сбор информации о вновь выявленных семьях, воспитывающих детей с ОПФР и зачисленных на обучение в ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», заполнение карт социального здоровья ребенка

Сентябрь

и далее по мере необходимости

Проведение диагностики по изучению эмоционально-личностных особенностей детей в специальной группе и первом специальном классе

03.09.2018- 14.09.2018;

27.05.2019- 31.05.2019.

Проведение диагностики психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

1-2 неделя мая (по запросу учреждения образования)

Проведение диагностики «Изучение социально-психологического климата в коллективе»

17-21.09.2018

Проведение анкетирования среди законных представителей обучающихся по выявлению уровня их удовлетворенности:

качеством оказания ранней комплексной помощи;

качеством организации работы ПМПК;

качеством организации образовательного процесса

11-15.03.2019

Апрель

31.05.2019

Коррекционно - развивающая работа

1. Проведение занятий по формированию навыков основ безопасности жизнедеятельности с обучающимися специального класса

2. Проведение с воспитанниками специальной группы и первого специального класса подгрупповых занятий покоррекции эмоционально-волевой сферы

В соответствии с расписанием

Проведение тренинговой работы с педагогами:

Комплекс занятий с элементами тренинга «Оптимизация микроклимата в коллективе»

Комплекс занятий с элементами тренинга «Повышение навыков командной работы»

Октябрь (1 раз в неделю)

Февраль (1 раз в неделю)

Психопрофилактика и просвещение

1. Оформление материалов информационного стенда «Для вас, родители»:

«Как правильно поощрять ребенка?»

«Как правильно наказывать ребенка?»

«Вредные привычки: как помочь ребенку»

«Как научить ребенка правильно выражать гнев»

«Боремся не с ребенком, а с агрессией»

«Что делать, если ребенок не слушается»

«Что делать, если ребенок напряжен»

«Как создать в семье атмосферу эмпатии»

«Рисуем вместе с детьми»

2. Проведение профилактических мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся:

«Вредные привычки и их влияние на здоровье»

«Профилактика дорожно - транспортных происшествий с детьми»

«Профилактика употребления наркотических средств»

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

«Профилактика агрессивного поведения детей»

«Профилактика детского травматизма»

«Профилактика пожарной безопасности»

«Дом без насилия!»

«О безопасности детей в летний период»

3. Выпуск тематических буклетов, брошюр для родителей (законных представителей) обучающихся:

«Права ребенка и обязанности родителей»

«Как общаться с подростком»

«Помощь в стрессовых ситуациях»

«Половое воспитание как часть воспитания ребенка»

«Помогите детям не бояться!»

28.09.2018

22.10.2018

28.11.2018

26.12.2018

30.01.2019

27.02.2019

27.03.2019

25.04.2019

24.05.2019

17-21.09.2018

15-19.10.2018

19-23.11.2018

17-21.12.2018

14-18.01.2019

11-15.02.2019

18-22.03.2019

15-19.04.2019

20-24.05.2019

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Освещение вопросов оказания помощи детям с ОПФР в средствах массовой информации, на сайте учреждения образования: «Компьютер враг или друг»

Октябрь

Участие в проведении предметныхнедель:

по образовательной области «Адаптивная физическая культура»

по учебному предмету «Трудовое обучение»

Организация и проведение общецентровских родительских собраний с привлечением работников специальных служб ОВД, МЧС, РОЭС:

«Организация работы ЦКРОиР в 2018/2019 учебном году»

«Эффективность деятельности ЦКРОиР за 2018/2019 учебный год. Организация летнего оздоровления»

Разработка и реализация программы родительского клуба «Семейный очаг»

В течение года

Консультирование

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам развития, воспитания и социализации детей, обучающихся в ЦКРОиР

Проведение индивидуальных консультации для специалистов учреждений образования по вопросам патронатного сопровождения выпускников с ОПФР

2. Проведение индивидуальных консультаций по запросу с родителями (законными представителями), воспитывающих детей с ОПФР

3.Консультирование педагогов социальных по вопросам социально-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания

В соответствии с графиком проведения консультаций

Проведение индивидуальных консультаций по запросу администраторов банка данных детей с ОПФР по Мстиславскому району

С 01 по 15 Сентября

С 01 по 15 Января

Проведение тематических бесед для детей специального класса:

«Компьютер – друг или враг»

«Что такое правонарушение и как его избежать?»

«Мое поведение – моя визитная карточка»

«Безопасный отдых»

«Безопасность на дорогах»

«Чтобы не было беды»

3 неделя октября

3 неделя ноября

3 неделя декабря

3 неделя февраля

3 неделя апреля

3 неделя мая

Подготовка консультативного материала для размещения на интернет – сайте в рубрике «Социально – педагогическая и психологическая служба»

1 раз в месяц

Осуществление консультативного приема законных представителейдетей раннего возраста в УЗ «Мстиславская районная больница»

В соответствии с графиком консультативного приема

Освещение вопроса оказания помощи детям с ОПФР в средствах массовой информации, на сайте учреждения образования на тему «Синдром дефицита внимания у детей.Правила взаимодействия с гиперактивным ребенком»

14.12.2018 г.

Проведение тематических консультаций для законных представителейобучающихся:

«Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»;

«Как понять ребенка, если он не говорит»;

«Примите меня таким, какой я есть»;

«Как воспитывать ребенка с аутизмом»;

«Эмоциональная близость с ребенком. За и против»;

«Конфликты между детьми. Способы их преодоления»

4 неделя ноября

4 неделя января

4 неделя февраля

4 неделя марта

4 неделя апреля

4 неделя мая

Проведение тематическихконсультаций для родителей (законных представителей) обучающихся:

«Защита детей от жестокого обращения»

«Вредные привычки и их преодоление»

«Права ребенка жить и воспитываться в семье»

«Как уберечь ребенка от психологических травм»

«Как оказать помощь ребенку при нарушении социального взаимодействия»

«Как организовать выходной день с ребенком»

«Здоровье ребенка в ваших руках»

«Копилка практических советов по работе с аутичными детьми»

4 неделя октября

4 неделя ноября

4 неделя декабря

4 неделя января

4 неделя февраля

4 неделя марта

4 неделя апреля

4 неделя мая

Проведение тематических консультаций для законных представителей и обучающихся:

«Адаптация. Особенности протекания адаптации к условиям пребывания в Центре»;

«Конфликтные ситуации в семье. Пути их  решения»;

«Психологическое здоровье ребенка. Что это?»;

Защита прав и законнныхинтерессов несовершеннолетних

1. Составление и реализация индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних находящихся в СОП

2. Реализация межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

По мере необходимости

Реализация программы по обеспечению преемственности перехода выпускников ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в учреждение «Мстиславский районный центр социального обслуживания населения»

В течение года (в соответствии с программой)

Налаживание схемы межведомственного взаимодействия со службами ИДИ, КДН, МТЦСОН, сотрудниками специальных служб, охраны детства, социально - психологическими службами учреждений образования, председателями сельисполкомов по вопросам воспитания и содержания детей в семье, где дети признаны находящимися в социально опасном положении и (или) нуждающимися в социальной защите

Постоянно

Анализ выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Ежемесячно

(по мере выявления в СОП)

Организация и проведения рейда «Подросток»

Ежемесячно

Организация и проведения рейда «Семья»

Ежеквартально

Анализ выполнения межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

Ежемесячно

(по мере признания в НГЗ)

Взаимодействие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от 24 .11.2006 г. № 18 .

В течение года

Здоровьесберегающая деятельность

Оформление регулярно обновляющегося информационного стенда с целью профилактики.

Ежемесячно

Организационно - методическая работа

1. Организация работы по самообразованию теме:

«Формирование навыков безопасности жизнедеятельности у детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими  нарушениями через игровую деятельность»

2. Организация работы по самообразованию на тему:

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей с тяжелыми и(или) множественными физическими и(или) психическими нарушениями через использование песочной терапии»

В течение года в соответствии с индивидуальным планом самообразования

Осуществление выездов в учреждения образования с целью оказания методической помощи педагогам по вопросам  организации психолого-педагогического сопровождения (далее – ППС) детей с ОПФР в условиях образовательной интеграции

В соответствии с графиком

Оказание методической помощи администраторам учреждений образования по ведению банка данных о  детях с ОПФР

Сентябрь - Май

Совершенствование методического и дидактического обеспечения кабинета

В соответствии с перспективным планом развития кабинета

Оказание методической помощи специалистам учреждений образования  по организации работы с законными представителями обучающихся с ОПФР

В течение года

Оказание методической помощи  педагогам системы специального образования по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

В течение года

Составление плана Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Декабрь

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях

В течение года

Участие в педагогических советах, общецентровских родительских собраниях

В течение года

Социально – психологическое обеспечение управленческих процессов

Пополнение банка диагностических методик по исследованию:

- основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни детей школьного возраста.

В течение года

Проведение индивидуальных консультации для специалистов учреждений образования по вопросам патронатного сопровождения выпускников с ОПФР (по запросу).

В соответствии с графиком проведения консультации

Подготовка консультативного материала для размещения на интернет - сайте в рубрике «Социально - педагогическая и психологическая служба».

1 раз в месяц

Анализ ведения учетных дел обучающихся, сбор дополнительной информации.

Ежемесячно

Анализ выполнения плана мероприятий по обеспечению преемственности перехода выпускников ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» вМстиславский районный центр социального обслуживания населения.

Май

Анализ патронатного сопровождения выпускников ЦКРОиР заполнение паспорта патронатного сопровождения.

1 раз в полугодие

Налаживание схемы межведомственного взаимодействия со службами ИДИ, КДН, МТЦСОН, сотрудниками специальных служб, охраны детства, социально - психологическими службами учреждений образования, председателями сельисполкомов по вопросам воспитания и содержания детей в семье, где дети признаны находящимися в социально опасном положении и (или) нуждающимися в социальной защите.

По мере необходимости

Педагог социальный  ______Ю.В. Николаева_____

Педагог-психолог  ___Я.А. Шафрановская_____

                               ______С.В. Каплунова_______

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.