Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Методическая деятельность

Дата: 14 марта в 10:45, Обновлено 11 апреля в 12:07
Автор: Титова С. В.

 ПЛАН-ГРАФИК

консультативно-методической работы

государственного учреждения образования «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2018/2019 учебный год

 

№ п/п

Название мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Ответственные

за исполнение

Ожидаемый результат

  1. Оказание методической помощи учреждениям образования в организации работы по основным направлениям деятельности

(в рамках работы Дня центра)

  1. Выезды в учреждения образования с целью оказания методической помощи руководству по вопросам организационно-управленческой деятельности, формированию  адаптивного безбарьерного пространства, организации контроля качества коррекционно-педагогического и образовательного процессов.

По плану

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

Повышение уровня методической грамотности руководства  и педагогов учреждений общего среднего и дошкольного образования

  1. Выезды в учреждения образования с целью оказания методической помощи педагогам по вопросам  организации психолого-педагогического сопровождения (далее – ППС) детей с ОПФР в условиях образовательной интеграции.

Николаева Ю.В.

Каплунова С.В.

Титова С.В.

  1. Оказание методической помощи педагогам по вопросам организации профориентационной работы с обучающимися  с ОПФР.

Сентябрь-май

Каплунова С.В.

Титова С.В.

  1. Оказание методической помощи администраторам учреждений образования по ведению банка данных о детях с ОПФР.

Николаева Ю.В.

Титова С.В.

  1. Оказание методической помощи специалистам учреждений образования  по организации работы с законными представителями обучающихся с ОПФР.

В течение года

Николаева Ю.В.

Каплунова С.В.

Титова С.В.

  1. Оказание методической помощи  педагогам системы специального образования по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Каплунова С.В.

Титова С.В.

  1. Осуществление кураторства учреждений образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с ОПФР

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Мстиславля»

В соответствии с программой психолого-педагогичес

кого сопровожде

ния

Титова С.В.

Титова С.В.

Повышение уровня персональной ответственности специалистов ЦКРОиР за результативность работы курируемых учреждений образования. Оказание своевременной методической помощи и информационной поддержки учреждениям образования района.

Государственное учреждение образования «Селецкий  учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Косенкова Г.И.

Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Подсолтовский   учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Лебедева Е.А.

Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Ясли – сад № 1 г.Мстиславля»

Лебедева Е.А.

Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Копачевский    учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Титова С.В.

Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Андрановский     учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Кузюренко И.А.

Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Рязанцевский     учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Кузюренко И.А.

Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Мазоловский    учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Косенкова Г.И.

Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Ясли – сад № 4 г.Мстиславля»

Мельникова В.Н.

   Титова С.В

Государственное учреждение образования «Ясли – сад № 2 г.Мстиславля»

Мельникова В.Н.

   Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Ясли – сад № 3 г.Мстиславля»

Кузюренко И.А.

   Титова С.В.

Государственное учреждение образования «Курмановский      учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Лебедева Е.А.

Титова С.В.

ГУО «Ходосовские ясли-сад»

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

III. Взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями (социальное партнерство)

3.1.

Взаимодействие с государственным учреждением образования «Мстиславская общеобразовательная школа-интернет для детей с тяжелыми нарушениями речи»

В течение года

Специалисты центра

Директор

специальной общеобразова-

тельной школы (школы-интерната)

Титова С.В.

Обмен опытом работы с коллегами, работающими с детьми с ОПФР. Повышение компетентности специалистов системы специального образования района

3.2.

Взаимодействие с учреждением здравоохранения «Могилевский областной психоневрологический диспансер»

В течение года

Члены ПМПК

Титова С.В.

Определение адекватного образовательного маршрута для ребенка с ОПФР

3.3.

Взаимодействие с учреждением здравоохранения «Мстиславская районная  центральная больница»

В течение года

Члены ПМПК

Титова С.В.

Поддержание продуктивных межведомственных связей с организациями и ведомствами, в чьей компетенции находятся проблемы детей с ОПФР

3.4.

Взаимодействие с МОО «Белорусское общество красного креста»

Николаева Ю.В.

Титова С.В.

3.5.

Взаимодействие с областной организацией ОО  «Белорусский фонд мира»

Николаева Ю.В.

Титова С.В.

3.6.

Взаимодействие с учреждением «Мстиславский районный центр социального обслуживания населения»

 В  течении

      года

Титова С.В.

Мельникова В.Н.

Николаева Ю.В.

Каплунова С.В.

Титова С.В.

Обеспечение преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускников с особенностями психофизического развития

  1. IV.Диагностическая работа

Работа  психолого-медико-педагогической комиссии

Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОПФР, определение образовательного маршрута, создание специальных условий для получения образования и оказания коррекционно-педагогической помощи.

В течение года

(согласно графику работы ПМПК)

Мельникова В.Н.

Члены ПМПК

Титова С.В.

Определение адекватного образовательного маршрута для детей с ОПФР в соответствии с их актуальным уровнем развития

Проведение скрининг-диагностики в учреждениях образования: ГУО «Подсолтовский УПК ДС-СШ», ГУО «Мушинский УПК ДС-СШ», ГУО «Шамовщинский УПК ДС-СШ», ГУО «Заболотский УПК ДС-СШ», ГУО «Мишневский УПК ДС-СШ», ГУО «Андрановский УПК ДС-СШ»

В соответствии с планом проведения скрининг-диагностики

Лебедева Е.А.

Кузюренко И.А.

Косенкова Г.И.

Титова С.В.

Своевременное выявление детей дошкольного возраста нуждающихся в получении специального образования и коррекционно-педагогической помощи

V.Консультативная работа

  1. Консультирование руководителей учреждений образования

Консультирование руководителей учреждений образования по вопросам организации образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР

В течение года

Титова С.В.

Мельникова В.Н.

Николаева Ю.В.

Каплунова С.В.

Титова С.В.

Повышение уровня осведомленности по вопросам специального образования, создания условий для обучения и воспитания детей с ОПФР руководителей и педагогов учреждений образования

2. Консультативная работа со специалистами, работающими с детьми с особенностями психофизического развития

2.1.

Консультирование педагогов учреждений образования по вопросам развития детей с ОПФР, определения методов, приемов и средств обучения, осуществления индивидуально-дифференцированного подхода при организации образовательного процесса и оказания коррекционно-педагогической помощи

В течение

года

Титова С.В.

Мельникова В.Н.

Лебедева Е.А.

Николаева Ю.В.

Каплунова С.В.

Кузюренко И.А.

Косенкова Г.И.

Титова С.В.

Повышение уровня методической грамотности по вопросам специального образования педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования

2.2.

Консультирование специалистов СППС по основным направлениям психологической помощи детям с ОПФР

2.3.

Консультирование  учителей-дефектологов, работающих в ПКПП, классах (группах) интегрированного обучения и воспитания

3.Консультативная работа с родителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития

Консультирование, составление рекомендаций для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОПФР, по вопросам, которые повышают их осведомленность об индивидуальных особенностях детей, по вопросам активизации и стимуляции познавательной деятельности ребенка, по проблемам детско-родительских отношений в семье, общения в коллективе сверстников, разрешения конфликтных ситуаций

В течение года

Титова С.В.

Мельникова В.Н.

Косенкова Г.И.

Лебедева Е.А.

Кузюренко И.А.

Николаева Ю.В.

Каплунова С.В.

Титова С.В.

Создание адекватного «информационного поля» по вопросам специального образования для семей, воспитывающих детей с ОПФР

VI.      Методическая работа

1.Выпуск информационно-методического Вестника 

ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего бучения и реабилитации»

1.1.

«По  итогам  проведения предметной недели  по использованию наглядных и практических методов в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью (трудностями в обучении) на уроках математики, социально-бытовой ориентировки, трудового обучения»

      декабрь

Авторский коллектив

Титова С.В.

Повышение уровня методической грамотности и компетентности, обобщение и распространение методических разработок специалистов системы специального образования Мстиславского района

1.2.

«По  итогам  проведения предметной недели  по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях группы интегрированного обучения и воспитания»

февраль

Авторский коллектив

Титова С.В.

1.3.

Инновационные подходы оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития в условиях ПКПП

май

Авторский коллектив

Титова С.В.

  1. Районные семинары, семинары-практикумы, творческие отчеты, предметные недели

2.1.Директора (заместители директоров) учреждений дошкольного и общего среднего образования

Совещание: «Организационные и содержательные аспекты функционирования классов (групп) интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного и общего среднего образования»

Сентябрь

Титова С.В.

Романова И.В.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов  по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР в   учреждениях образования

  1. МО учителей-дефектологов,  учителей-предметников  учреждений общего среднего образования,

 работающие в  классах интегрированного обучения и воспитания

2.2.1.

Заседание 1

«Использование наглядных и практических методов в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью (трудностями в обучении) на уроках математики, СБО, трудового обучения» (семинар-практикум)

Ноябрь

Лебедева Е.А.

Титова С.В.

Повышение качества специального образования через осуществление методической работы с педагогами, работающими с детьми с ОПФР

2.2.2.

Заседание 2

«Активная работа учащихся с  интеллектуальной недостаточностью (трудностями в обучении) на уроках математики, СБО, трудового обучения – повышение качества обучения» (методический фестиваль)

Январь

2.2.3.

Заседание 3

«Реализация практико-ориентированного подхода в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского и белорусского языков» (семинар)

Март

2.2.4.

Заседание 4

«Мониторинг результативности образовательного процесса учащихся классов интегрированного обучения и воспитания за 2018/2019 учебный год» (круглый стол)

Июнь

  1. МО учителей-дефектологов, воспитателей  групп  интегрированного обучения и воспитания

2.3.1.

Заседание 1

«Формирование  грамматического строя речи детей с тяжелыми  нарушениями речи в условиях группы интегрированного обучения и воспитания» (семинар)

ноябрь

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

Повышение уровня компетентности специалистов,  работающих с детьми с ОПФР

2.3.2.

Заседание 2

«Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях группы интегрированного обучения и воспитания» (отчет по итогам проведения предметной недели)

январь

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

2.3.3.

Заседание 3

«Преемственность в работе педагогических работников, семьи как фактор повышения эффективности коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития» (семинар)

март

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

2.3.4.

Заседание 4

«Итоги деятельности групп интегрированного обучения и воспитания  за 2018/2019 учебный год. Задачи на 2019/2020 учебный год» (открытый микрофон)

июнь

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

  1.   МО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической

помощи  учреждений дошкольного и общего среднего образования

2.4.1.

Заседание 1

«Инновационные средства коррекционной работы с детьми с нарушениями устной речи» (семинар)

ноябрь

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов

2.4.2.

Заседание 2

«Использование нетрадиционных методов и приёмов работы по развитию мелкой моторики, формированию пространственно-временных представлений у детей с особенностями психофизического развития в условиях ПКПП» (семинар-практикум)

декабрь

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

2.4.3.

Заседание 3

«Самообразование как условие профессионального роста педагога» (методический фестиваль)

март

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

2.4.4.

Заседание 4

«Итоги деятельности пунктов коррекционно-педагогической помощи  за 2018/2019 учебный год. Задачи на 2019/2020 учебный год» (открытый микрофон)

июнь

Мельникова В.Н.

Титова С.В.

На базе ГУО  «Мстиславскийрайонный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (г. Мстиславль, ул. П.Мстиславца, 8) работает консультационный пункт для специалистов системы специального образования района:

молодые и вновь назначенные специалисты - 1-я среда каждого месяца;

начинающие руководители (директора, заместители директоров по основной деятельности) - 2-я среда каждого месяца;

другие специалисты- 3-я среда каждого месяца;

Предварительная запись на консультацию осуществляется по телефону 8-02240-58-112 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.