Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Оказание социально-педагогической поддержки семьям детей с ОПФР в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства

Дата: 10 января в 16:17
Автор: Титова С. В.
113 просмотров

Оказание социально-педагогической поддержки

семьям детей с ОПФР в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства

Отчет по итогам проведения методической недели «Оказание социально-педагогической поддержки семьям детей с ОПФР в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства» состоялся 9 января 2020 года на базе ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». В мероприятии приняли участие учителя-дефектологи, воспитатели классов, групп интегрированного обучения и воспитания, педагоги социальные, педагоги-психологи, педагоги организаторы  учреждений дошкольного и  общего среднего образования Мстиславского района.

         Работу методического объединения начала заместитель директора ЦКРОиР Мельникова В.Н., которая проанализировала итоги проведения методической недели в учреждениях образования, дала положительную оценку работе коллективов, отметив эффективность проводимых мероприятий.    

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №2 г.Мстиславля» Лавренова Т.А.  представила опыт создания в опорном учреждении образования системы работы по оказанию социально-педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей с ОПФР, направленной на формирование инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса.

О деятельности волонтерского отряда с участием родителей нормотипичных сверстников как эффективной форме работы по формированию толерантного отношения к лицам с ОПФР рассказала педагог организатор ГУО «Мазоловский УПК ДС-СШ» Даденкова Л.В. Поддержала коллегу педагог организатор ГУО «Селецкий УПК ДС-СШ», которая продемонстрировала эффективные формы работы с детьми по формированию навыков безопасности жизнедеятельности в условиях инклюзивного пространства.

Опытом работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность поделилась воспитатель ГУО «Мазоловский УПК ДС-СШ» Юрченко С.В.  

О взаимодействии ГУО «Ясли-сад №3 г.Мстиславля» с ЦКРОиР по  формированию инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса   рассказала воспитатель Прохорова О.А.  

Анголова  В.Н., воспитатель ГУО «Ходосовские ясли-сад Мстиславского района»  продемонстрировала использование активных методов по формированию инклюзивной компетентности педагога как коллегиальная супервизия,  ситуативно-ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, обсудили специфику применения полученного опыта.

Возможности использования тренинговой формы работы педагога с родителями как средства формирования инклюзивной культуры учреждения образования раскрылаКаплунова С.В., педагог-психолог ГУО «Ясли-сад №2 г.Мстиславля». Светлана Владимировна  поделилась опытом работы проведения тренингов, рекомендовала  подробный алгоритм разработки программы с учетом особенностей целевой группы родителей, привела примеры его проведения.

Методическое объединение завершилось выступлением директора ЦКРОиР Титовой С.В., которая дала положительную оценку проводимой работе, определилаперспективные направления деятельности системы специального образования Мстиславского района на второе полугодие 2019/2020 учебного года.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.