Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 10 человек

Подвели итоги реализации проекта "Интерактивное инклюзивное обучение".

Дата: 26 апреля в 14:27, Обновлено 26 апреля в 14:28
Автор: Титова С. В.

В ГУО "Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" прошло заключительное мероприятие проекта для педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования, работающих с детьми с особенностями развития – "Интерактивное инклюзивное обучение". Его на протяжении 6 месяцев реализовывало учреждение "Мастерская устойчивых перемен", совместно с отделом по образованию Мстиславского райисполкома и при поддержке Просветительского учреждения "Офис европейской экспертизы и коммуникаций".

Основная цель проекта – использование цифровых технологий в организации специального обучения, для устранения существенных трудностей у педагогов, родителей и их детей при работе с современными цифровыми техническими устройствами и программным обеспечением.

Подводя итоги проделанной работы, Сергей Кольцов и Александр Семёнов – представители учреждения "Мастерская устойчивых перемен", рассказали о работе "Школы интерактивного инклюзивного обучения", которая была организована в рамках данного проекта.

Во время обучающих мероприятий, мастер-классов и практических семинаров педагоги, родители и дети с инвалидностью получили знания и умения для безопасной, в условиях пандемии COVID-19, работы онлайн в процессе интерактивного обучения. Они познакомились с различными цифровыми инструментами и алгоритмами их использования, а также приобрели навыки работы с созданными в рамках проекта интерактивными развивающими ресурсами и онлайн образовательной средой.

Педагоги района не только познакомились с облачным интернет сервисом Google, но и научились применять различные Google-инструменты, создавать и работать с Google приложениями.

Теперь они активно используют в образовательном процессе программы для видеоконференций Google Meet и Zoom, программу Mentimeter – инструмент для голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории, программу Kahoot, которая позволяет педагогам быстро создавать забавные обучающие игры, онлайн-викторины, тесты и опросы, основанные на множественном выборе.

– Участие в проекте "Интерактивное инклюзивное обучение" позволило нашим педагогам более активно и широко использовать в своей работе разнообразные цифровые ресурсы. Проведённые мастер-классы и практические семинары дали возможность получить те навыки, которые они сейчас используют в работе, как с детьми, так и с их родителями, сказала директор Мстиславского районного центра коррекционно-развивающего обучения Светлана Титова.

Учитель Центра коррекционно-развивающего обучения Елена Лебедева продемонстрировала фрагмент занятия с использованием сетевого сервиса Padlet. На сегодня он является одним из самых популярных онлайн-инструментов для создания виртуальных досок.

Учитель-дефектолог ГУО "Ясли-сад №3 г.Мстиславля" Светлана Коршунова, рассказала как она при работе с дошкольниками применяет сервис LearningApps.org. Данный сервис создан с целью поддержки учебного процесса при помощи интерактивных приложений. Он позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов.

В ходе реализации проекта были также сняты и смонтированы обучающие тематические видеоролики, разработаны электронные средства обучения в виде интерактивных игр и сайт "Интерактивное инклюзивное обучение", на котором можно познакомиться с различными образовательными ресурсами.

Обучающие видео по темам инклюзивного образования были подготовлены при помощи участвующих в проекте педагогов специального образования из различных учебных заведений Мстиславского района.

Интерактивные развивающие игры и упражнения для детей с нарушениями и особенностями развития написаны на языке визуального программирования Scratch. В разработке сценариев компьютерных игр и упражнений по темам инклюзивного обучения принимали участие учителя, которые непосредственно работают с такими детьми.

Педагоги, которые принимали активное участие в работе "Школы интерактивного инклюзивного обучения" и в создании интерактивных образовательных ресурсов, получили сертификаты от учреждения "Мастерская устойчивых перемен".

Подводя итоги реализации проекта, ведущий специалист отдела по образованию Мстиславского райисполкома Лариса Габьева отметила, что совсем недавно работу в Интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми.

– В настоящее время информационная компетентность педагога является одной из основных. Поэтому те знания и умения, которые педагоги Мстиславского района приобрели во время обучения в "Школе интерактивного инклюзивного обучения", дадут им возможность вести дистанционную образовательную деятельность, а также использовать компьютерные и мультимедийные технологии, современные цифровые образовательные ресурсы в своих учебных заведениях.

И хотя проект завершился, но работа в этом направлении в районе будет продолжаться и в дальнейшем.

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.