ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. |
Название |
Программа летнего оздоровления обучающихся ЦКРОиР |
2. |
Цель |
Создание комфортных условия для проведения летней оздоровительной компании, обеспечивающие охраны жизни и здоровья обучающихся |
3. |
Задачи |
создать оздоровительный микроклимат для укрепления и сохранения физического и психического здоровья обучающихся ЦКРОиР в условиях летнего отдыха; обеспечить оптимальные условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности; создать условия для социализации и полноценной интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в среду здоровых сверстников посредствам организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы; обеспечить условия для активизациихудожественно-эстетического воспитания обучающихся ЦКРОиР посредствам организации работы инклюзивной изостудии «Радуга надежд», развития музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности; создание инклюзивной образовательной среды. |
4. |
Направления деятельности |
физкультурно-оздоровительная деятельность; художественно-творческая деятельность; трудовая деятельность; досуговая деятельность |
5. |
Формы работы |
игры, беседы, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения, театрализованные представления, сюжетно – ролевые игры, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, участие в различных конкурсах, личный пример взрослых |
6. |
Краткое содержание |
В основе планирования мероприятий летнего отряда «Алые паруса» из числа обучающихся ЦКРОиР лежит идея сюжетно-творческой игры. Общая тема всей лагерной смены – игры-путешествия. Игра организовывается в соответствии с темой дня на протяжении всей смены и представляет собой проживание детьми различных игровых праздничных мероприятий. Игровая идея заключается в в перевоплощении участников программы в пассажиров корабля, которые осуществляют движения по направленному разработанному маршруту. В ходе путешествий каждый день предполагается остановка корабля на островах: «Остров знаний», «Остров солнца и цветов», «Остров здоровых привычек», «Остров хороших манер», Остров юных художников», «Остров дружбы», «Остров природы» и т.п. На каждом острове детей ожидают различные открытия, знакомства, приключения, проходя который они учатся понимать себя и других, совершенствовать свои умения и навыки, дружить с жителями острова, помогать им, добиваться результата. Сопровождать пассажиров во время путешествия будут матросы – воспитатели. Каждый день будут проходить мероприятия, связанные одной сюжетной темой, разных по уровню сложности и позволяющих реализоваться детям с разным уровнем развития в различных сферах деятельности: физической, эстетической, художественной, познавательной, межличностной. В структуре программы выделено 3 этапа – организационный, основной, заключительный. |
7. |
Уровень реализации |
Индивидуально-личностный (вариативность, выбора деятельности, самовыражение, понимание, самоанализ, система индивидуального роста и активности) Отрядный (деятельность детей внутри отрядного коллектива, сотрудничество, сотворчество). Общелагерный (участие детей в общих мероприятиях лагеря) |
8. |
Ожидаемый результат |
созданы условия для успешнойсоциализациии интеграциидетей-инвалидов ЦКРОиР в общество здоровых сверстников; созданы условия для эмоционально-психологического и физического оздоровления детей; внедрены новые формы и методы организации летнего оздоровления детей (ИКТ, виртуальные экскурсии и т.п.); созданы максимальные условия для познавательного развития детей-инвалидов; создано инклюзивное пространство. |
9 |
Количество участников |
7 детей (от 8 до 17 лет) |
10. |
Срок реализации |
01.06.2021 – 21.06.2021 |