ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Семейный очаг» ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – учреждение образования).
1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи законным представителям обучающихся.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия учреждения образования с семьей.
1.4. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед законными представителями обучающихся и руководством учреждения образования:
за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
обоснованность и эффективность рекомендаций.
2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
- Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в триаде педагог – родитель – ребенок.
- Обеспечение преемственности воспитания в семье и учреждении образования.
- Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательный процесс.
- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
- Осуществление консультационно-просветительской работы с родителями с учетом их потребностей, интересов, уровня педагогической компетентности.
3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КЛУБА
принцип добровольности, равенства и открытости;
принцип уважения и понимания друг друга;
принцип активности;
принцип конфиденциальности;
принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба;
принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
принцип стремления к здоровому образу жизни.
4.ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
тренинги;
дискуссии;
ролевые игры;
творческие презентации;
практические семинары;
конкурсы.
Заседания родительского клуба проходят как с участием обучающихся, так и без них. При планировании встреч продумывается смена видов деятельности, включаются различные формы взаимодействия:
приветствие участников, игры на сплочение;
дискуссии, просмотр видеосюжетов, обсуждения, мини – лекции;
групповые и индивидуальные упражнения, мозговые штурмы, решение проблемных ситуаций;
обмен личным опытом в воспитании детей и решении жизненных ситуаций;
релаксационные упражнения;
практические рекомендации: брошюры, памятки, буклеты.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
5.1. Деятельность клуба осуществляется не реже 4 раз в год. 5.2.Мероприятия проводятся в соответствии с планом работы учреждения образования и планом работы клуба на текущий учебный год.
6.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:
план заседаний родительского клуба на учебный год;
сценарии проведения заседаний родительского клуба.