Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Неделя одной игрушки: развиваем малыша

Дата: 14 ноября 2019 в 14:52
Автор: Титова С. В.

Неделя одной игрушки: развиваем малыша

Часто надежды родителей на то, что ребенок долго будет занят новой игрушкой, не оправдываются. Малыш уже через несколько минут радости просто не знает, что делать с мишкой, зайкой, куклой или машинкой, и, к огорчению мам и пап, просто оставляет «обновку» без внимания. Ничего удивительного в этом нет: крохе просто не хватает опыта для выполнения разнообразных и длительных действий с игрушками. Покажите ребенку, как можно играть со знакомым котенком или паровозом, повторите действия несколько раз, и скоро малыш сам будет не просто носить игрушку в руках, но и выполнять разные игровые действия.

Попробуем занять малыша одной знакомой игрушкой на протяжении недели, хотя 7 дней – понятие в данном случае условное: вовсе не обязательно выполнять предложенные занятия каждый день или ограничиваться однократной игрой. Пусть данные игры, задания станут для Вас ориентиром в организации полезного и интересного досуга ребенка раннего возраста, помогут развивать карапуза и учить его играть, рисовать, лепить и многому другому.

Отыщите среди ваших игрушек мышку (если это будет зайчик, медвежонок или котенок – просто немного поменяйте предложенные ситуации, сохраняя смысл задания). День первый:знакомство. Рассмотрите с ребенком мышку, покажите малышу ее ушки, носик, глазки, спинку, лапки, хвостик… Пусть ребенок показывает части тела игрушки, которые Вы называете или показываете на себе («Вот у мамы глазки, а где глазки у мышки?»).  Для того чтобы проще запоминались части тела, можно использовать стихи и потешки:

Это –  глазки: вот, вот.

Это –  ушки: вот, вот.

Это –  нос, это – рот.

Там – спинка, тут – живот.

Это – ручки: хлоп, хлоп.

Это – ножки: топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

         Учите малыша показывать части лица и тела на себе, на игрушках, на маме или бабушке, на выразительных картинках с изображениями людей и зверей в детских книжках.

         При знакомстве с игрушкой полезно вспомнить, как подает голос тот или иной зверь, какие движения для него характерны. В случае с мышкой напомните ребенку, как она пищит: пи-пи-пи; попросите его улыбнуться и «поговорить» как мышь.

         День второй: играем в прятки. Самый простой вариант - игра «Ку-ку»: мышка «выглядывает» из-за маминой спины или спинки стула в одном и том же месте, радостно «говоря» ребенку «ку-ку».  Сначала малыш ждет появления игрушки, улыбается, отвечает мышонку, затем может сам выполнять активную роль – показывать игрушку. В более сложных вариантах игры мышка «выглядывает» каждый раз в новых местах; молча «прячется» от ребенка под стулом, за диваном, в коробке, под пеленкой (но так, чтобы игрушка или ее часть оставались в поле зрения ребенка). Если Ваш карапуз с легкостью справляется и с этими заданиями, попробуйте такие прятки: 2-3 игрушки на глазах у малыша накрываются платочками, бумажными кульками или коробками, его задача – найти мышку (зайку, котика) по просьбе взрослого («Где спряталась мышка?»). Такие игры прекрасно развивают внимание и память детей.

         День третий: мышь и мышонок. Задача игр данной направленности – познакомить малыша с понятиями «большой», «маленький», «мама», «дети», «громко», «тихо» и др.  Если у вас есть разные экземпляры одной игрушки (из меха, пластмассы, резины, большая и маленькая) – замечательно. Ощупывая их, ребенок учится на практике узнавать гладкие, твердые, мягкие, пушистыеповерхности, что обогащает его тактильные ощущения. Но можно прекрасно обойтись и одной мышкой, с которой мы «познакомились» в первый день. Это будет мама-мышь: большая, пушистая, мягкая. А мышонка для нее вы сделаете вместе из каштанов, шишек, пластилина, теста, ниток или еще каких-нибудь подручных материалов. Главное показать малышу, что мышонок маленький (его можно спрятать даже в детскомкулачке), а мышь – большая. Можно добавить задания на узнавание голосов: мама мышь пищит громко, а мышонок тихо («Угадай, кто подает голос», «Помоги маме-мышке найти, где пищит мышонок»).

         День четвертый: угощение для мышки. Предлагаю несколько вариантов игр разной сложности, выберите те, которые будут доступны и интересны Вашему ребенку, и постепенно усложняйте задания. Для начала положите на тарелочку перед мышкой одно зернышко (рис, гречка, перловка, фасоль и др.) и объясните, что этого мало, чтобы голодная мышь наелась. Предложите покормить мышку, дать ей много зернышек (формируем понятия «один», «много» и сочувствие к «голодной» игрушке): пусть ребенок насыпает в тарелочку крупу ладошкой, пальчиками, десертной или чайной ложкой. Это прекрасно развивает мелкую моторику и соотносящие действия пальцев рук. Когда наскучит «кормить» мышку разными крупами, предложите «угостить» ее сыром, сделанным из пластилина. В зависимости от возможностей малыша можно выполнять все действия совместно с ним (рука в руке) или показывать образец, а ребенок будет лепить свой кусочек сыра. Отщипните кусочек желтого пластилина (обратите внимание на цвет), разогрейте его в ладонях и скатайте шар круговыми движениями, слегка приплюсните его между ладонями или на столе (получится круг) и с помощью карандаша или колпачка от фломастера выдавите на сыре дырочки. Можете «кормить» мышку, только не забудьте обыграть и озвучить угощение.

         День пятый: мы художники. Проще всего детским пальчикам справляться с пальчиковыми красками (продаются в магазинах), фломастерами и восковыми мелками, и оставлять изображения на листах довольно большого формата (можно использовать альбомные страницы, ватман или обои). Учимся держать фломастер и рисовать линии (это только взрослым кажется, что «каракули» рисуются сами по себе). Итак, наша мышка очень боится кошки, а та вот-вот догонит и схватит игрушку. Поиграли? А теперь нарисуйте норку(полукруг), в норке маленькую мышку, а малышу нужно спрятать ее от кошки: зарисовать всю норку фломастером или мелкомлиниями в разных направлениях так, чтобы кошка никого не «увидела». В следующий раз нарисуйте зеленую травку (вертикальные линии), по которой будет бегать мышка, синюю лужу (пятно синей краски) и следы (отпечатки детских пальчиков, «шагающих» по листу бумаги вокруг лужи), которые оставил зверек, намочив лапки. Пофантазируйте вместе с малышом и петляющие во всех направлениях линии превратятся в дорожки или клубочки, а красные точки, оставленные пальчиками на круглом листе (тарелка) станут ягодками для мышки. А еще можно использовать для обмакивания в краску и печатания рисунков разнообразные штампы:  ватные палочки, комочки смятой бумаги, поролон, вложенный в колпачок от фломастера, разрезанную морковку и многое другое.

         День шестой: убираем в норке у мышки. Норкой станет кухонный поднос, миска, коробка от конфет или обуви… Что мышь «притащила» в норку, зависит от имеющихся под рукой вещей, возможностей малыша и Вашей выдумки. Это могут быть кубики из строительного набора, конструктор, любые природные материалы (шишки, камни, перышки), вата, кусочки ниток, бумаги, карандаши, макароны и многое другое. С самыми маленькими просто «убираем» в домике грязнули-мышки: достаем вещи различной формы, величины, фактуры по одному и складываем в ведерко (учимся захватывать, удерживать и перекладывать предметы). Постепенно учим детей осуществлять элементарную классификацию: достаем из норки только красные детали конструктора; синие кубики перекладываем в синее ведерко, желтые кубики – в желтое; складываем камушки в коробку, а макароны в миску. Усложнить игру можно увеличив количество сортируемых предметов.

         День седьмой: сказка в гости к нам пришла.Замечательно, если дома найдется книжка-малышка с изображением мышки: рассмотрите картинку, прочитайте стихотворение, вспомните предыдущие игры и задания. Если такая книжка не отыщется – не беда: стихотворения об игрушке можно без труда найти в интернете. На  помощь современным родителям приходят аудиокниги. Малышам будет интересно и полезно послушать «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака, рассказанную не только мамой, но и незнакомым голосом в аудиозаписи (развивается слуховое восприятие). Повторите вместе, какую песенку пели мышонку лошадь, жаба, курочка, кошка; обсудите, что и почему случилось с глупышом; спойте колыбельную своей мышке-игрушке; поиграйте в сказку с хорошим концом, в которой мама-мышь спасет мышонка от кошки.

         Надеюсь, предложенных игр хватит Вам и Вашему крохе, чтобы с пользой и интересно провести не одну неделю. Играйте с малышом с удовольствием и помните: никакие школы раннего развития не заменят время, интересно и с пользой проведенное с мамой и папой.

         Если Вашему малышу (до 3-х лет) врач-невролог рекомендует занятия с учителем-дефектологом, обращайтесь в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по телефонам  52-05-84, 52-04-67.   

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.