Взрослые рассказывают сказки с опорой на картинки или кукольный театр и побуждают малышей договаривать слова и предложения.
Курочка Ряба
Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба...
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…
Дед бил-бил,
да не разбил…
Баба била-била,
да не разбила…
Мышка бежала, хвостиком махнула…
Яичко упало…и разбилось!
Дед плачет…
баба плачет…
А курочка кудахчет…
Не плачь дед, не плачь баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое,
а простое.
Составила: учитель-логопед Жданова О.А.
Развитие речи детей
2-3 лет
Словарный запас в этом возрасте быстро увеличивается. Ребенок знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам.
Появляется более точное произношение слов и уже все окружающие начинают понимать его речь.
Дети могут пропускать в слове отдельные слоги («клой» — открой, «сото»— высоко), а при стечении согласных один звук («камейка» — скамейка, «тул» — стул); вставляют лишние звуки в слово («танькачик»— стаканчик) и т. п.
Основная работа проводится по обогащению и активизации словаря и введению новых слов в предложения из 3-4 слов. (Собака ест суп и рычит. Мама купила вкусную конфету).
Звукопроизношение при этом не имеет решающего значения. Ребенок имеет право произносить в данном возрасте те звуки, которые были перечислены ранее. Главное – это появление фразы хотя бы на бытовом уровне. (Я хочу кушать кашу. Я буду мыть руки).
Активизация словаря может проводиться путем изменения слов в роде, числе и падеже (один кубик – много кубиков, ежик – ежики).
Проговаривание предложений по картинке
Кошка залезла на стул
Девочка помогает маме.
Активизация лексики путем проговаривания стихов
Во дворе у нас ребенок –
Жёлтый маленький цыплёнок…
Он пищит: пи-пи-пи-пи…
Просит есть, и просит пить.
Мама у цыпленка есть –
Курочка Хохлатка.
Для ребенка припасла
Весь горошек сладкий.
У цыпленка папа – важный,
Это наш петух отважный.
Солнце по утрам встречает,
А под вечер – провожает.