КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развиваемся играя»
Игра для ребенка источник радости и счастья. На лице малыша отражается неосознанное чувство радости. Он счастливо улыбается встрече с новой игрушкой, яркой, цветной книжкой. Игра – это не просто развлечение. Она является ведущим видом деятельности дощкольника. Благодаря игре ребенок развивается, получает нужную информацию об окружающем мире, учится взаимодействовать в социуме, развивает свои творческие способности.
Ранний возраст - возраст активного познания окружающего мира. Не спешите укорять вашего малыша за то, что он «сует нос, куда не следует». Ведь в ваших силах создать для ребенка все необходимые условия, чтобы он развивался.
В первую очередь именно родители должны создать такую обстановку вокруг малыша, которая позволила бы ему свободно заниматься различными видами деятельности: рисовать, лепить, наблюдать, экспериментировать. Важно также не лишать его возможности участвовать во «взрослой» деятельности.
Родителям важно знать, во что и как играет их малыш с другими детьми, так как в игре он живёт и выражает себя в ней.
Игра необходима малышу, это естественная среда обитания ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно.
Следите за тем, как ваш малыш играет. Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой, не упускайте время, а обязательно обратитесь к врачу, так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервно-психическом развитии ребенка.
Игра - среда общения ребенка не только с родителями или другими взрослыми, а главное - с его сверстниками. Благодаря игре малыш становится коммуникабельным, постепенно адаптируется в окружающем мире.
Игра - второй язык ребенка, которым он владеет лучше, чем словами. В игровых символах он передает свои желания, надежды, внутреннее беспокойство, решает свои проблемы. Жизнь в игре приобретает яркие краски, малыш испытывает просветленность и радость. Детство улыбается ему!
Предлагаю ряд советов, как надо вести себя родителям с ребенком, который играет.
- Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
- Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр для него, подбирайте для этих игр специальные игрушки.
- Следите за тем, с кем малыш играет, коммуникабелен ли он со сверстниками, воспитывайте в нем это качество.
- Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре.
- Не прерывайте игру в самом разгаре.
- Пытайтесь разгадать символику игры, заложенную в ней информацию об эмоциональном состоянии ребенка, о его фантазиях.
- Поняв символику игры, помогите малышу в решении его проблем.
- Перед поступлением ребенка в школу, старайтесь моделировать в сюжетах игр его обучение в 1 классе. Помните, что родоначальником учебной деятельности является игра.
- Если игра не соответствует возрастным особенностям ребенка и он в играх отстает от сверстников, проконсультируйтесь с педиатром или психоневрологом.
В поведении с играющим малышом родители не должны:
- относиться к играм ребенка, как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность;
- насмехаться над его фантазиями, творческими выдумками в игре;
- покупать лишние игрушки, в которые он не играет;
- вмешиваться в выбор партнеров по игре;
- поощрять его замкнутость и эгоизм в игре;
- допускать жестких, агрессивных игр с детьми старшего возраста.
Родители должны научить ребенка играть, так как они являются его первыми наставниками, открывающими мир.
И самыми первыми игрушками должны быть различные пирамидки, вкладыши, разноцветные мозаики, шарики, мячики, конструкторы и другие, яркие, чистые по цвету, различные по размеру и по форме игрушки. Но не стоит пренебрегать и пустыми баночками и бутылочками из-под детского питания, пластмассовыми яркими крышечками, разноцветными листочками с деревьев, ленточками и многими другими предметами, представляющими особый интерес для исследовательской деятельности вашего вундеркинда .
Родителям необходимо помнить, что для того, чтобы опыт ребенка постоянно расширялся и обогащался, необходимо не оставлять без внимания ничего из того, что попадает в поле зрения вашего малыша. Отвечать на все его вопросы и способствовать постоянной активизации мыслительной деятельности.
Дорогу в детский сад, оказывается, можно сделать ежедневным радостным и интересным событием для ребенка. А на помощь родителям могут прийти упражнения по закреплению какого-то нового для ребенка навыка. можно закреплять изучение цвета , формы , размера.
Если ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами, можно по очереди называть с ним, шагая по дороге в детский сад, например, все круглые предметы, которые встречаются вам на пути.
Накануне вы познакомились с цветами? Предложите среди окружения предметов найти только красные (синие, желтые, зеленые).
Так же можно работать и над формированием восприятия размера.
Кухня представляет особый интерес для развития игровых способностей детей
Вообще здесь представляется огромный простор и для творческой фантазии родителей.
Все упражнения и занятия активизируют у ребенка работу мозга, способствуют развитию и закреплению сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания. Почаще играйте с детьми и тогда вам откроется их внутренний мир. Не навязывайте игры , не диктуйте правила, пусть ребенок делает все сам. Слово « нельзя» пусть употребляется очень редко. И помните, что играть нужно вместе с ребенком , а не вместо него. Играя с детьми каждый день , мы тем самым занимаемся его развитием.Нe лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство - самоценный период в жизни человека.
Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психическое развитие дошкольника.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/06/konsultatsiya-dlya-roditeley-igra-istochnik-radosti