Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Профилактика несчастных случаев «Безопасность детей»

Дата: 11 февраля в 10:47
Автор: Титова С. В.

Профилактика несчастных случаев

«Безопасность детей»

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

угроза для жизни;

возможность нанесения ущерба здоровью;

нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 

опасности дома; 

опасности на дороге и на улице;

опасности в природе;

опасности в общении с незнакомыми людьми.

Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.

В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.

Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в учебном заведении, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

  1. Не беритесь за провод, свисающий со столба.
  2. Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу.
  3. Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.
  4. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
  5. Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
  6. Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ

  1. Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей "знаков внимания".
  2. Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.
  3. Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
  4. Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
  5. Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!".
  6. Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
  7. Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
  8. Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.
  9. Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.

Задача родителейобезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

Педагог социальный

Шмыкова Т.С.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.