Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Ребенок и семья. (консультация для родителей)

Дата: 30 сентября 2021 в 12:56
Автор: Титова С. В.

Ребенок и семья.

(консультация для родителей)

Каждая отдельно взятая семья непохожа ни на какую другую. Сколько семей, столько особенностей ее уклада, свойственных только данной семье.

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей.

Вся жизнь взрослых – пример для детей. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. Малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.

Становление личности находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально-нравственной атмосферой, существующими семейными традициями. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если ребенок растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

По каким признакам можно судить о семье как о коллективе, который способен осуществлять главную социальную задачу ( подготовка ребенка к жизни, его гармоничное развитие и воспитание, которая решается обществом и семьей).

Социальная ценность семьи.

Она определяется прочностью, нравственными устоями, душевным здоровьем, общностью дел и интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, праздники, культурные и спортивные увлечения, совместный досуг и отдых.

Сколько, например, впечатлений приносят детям совместный семейный отпуск или экскурсия по городу, подготовка и проведение маминого праздника или дня рождения ребенка. Сколько прелести таят в себе вечерний досуг, чтение книги в кругу близких – это и многое другое рождает новые интересы, и дает заряд положительных эмоций. Семья должна быть проникнута оптимизмом, приносить растущему человеку радость.

Единство требований к ребенку со стороны всех воспитывающих лиц.

Воспитание требует от всех взрослых членов семьи высокого чувства ответственности, проявляющегося в единстве их воззрений в семейной педагогике и их требований к ребенку. Все взрослые члены семьи – воспитатели, которые в подходе к ребенку обязаны проявлять единство требований.

Правильные внутрисемейные отношения,  в системе которых участвует и ребенок.

 Если взрослые все свое внимание концентрируют на нем, чтобы удовлетворить любое его желание, любой каприз, то создаются условия для процветания эгоцентризма.

Нельзя не подчеркнуть особую роль матери и отца в жизни и воспитании ребенка. Отношения «мать-отец» - величайший пример для ребенка в достижении им нравственных критерий.

Семейные традиции. 

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Они скрепляют семью, создают стабильный строй жизни, характеризуют семью как коллектив.

Когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушки, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, беречь взрослых.

Трудовая атмосфера семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, дошкольник осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает важные понятия: каждый член семьи имеет свои обязанности, в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимосвязаны и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо. Таким образом.совместный  труд дает почувствовать всем участникам равенства членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи.

В одних семьях принято все дела решать спокойно. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято прикрикивать. Велико влияние эмоционально- нравственного микроклимата семьи на становление личности растущего человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей и подражая им, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности.

Таким образом, семья имеет важное значение в формировании личности маленького человека.

Педагог-психолог                                                                     Каплунова С.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.