Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Детская агрессия: с чем связана, пути преодоления.

Дата: 18 марта 2022 в 08:48
Автор: Титова С. В.

Детская агрессия:

с чем связана, пути преодоления.

Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

В наше время, распространена пропаганда насилия в средствах массовой информации, искажаются нравственные ценности, видеофильмы и кино,  демонстрируют сцены насилия,  все это вызывает агрессивные реакции в поведениидетей с особенностями психо-физического развития, вызывают чувство раздражения, немотивированное сопротивление -протест.

Отрицательную роль играет агрессия в формировании личности ребенка, она может превратить его либо в жертву конфликтов, либо в агрессора. Проявление собственных агрессивных действий или постоянное ожидание этих действий от других может повлиять на ребенка. Это может ограничить активность ребенка, сформировать заниженную самооценку. Так же если вовремя не обратить на это внимание и не проводить коррекцию, то эти факторы способны стать причиной к развитию стабильной черты личности – агрессивности. Различные исследования доказывают, если в детстве сформировалась агрессивность, в дальнейшем она остается устойчивой чертой характера.

Почему они так себя ведут?

Выделяют психологические особенности детей, склонных к агрессивности: высокая частота агрессивных действий; преобладание прямой физической агрессии;

Как уже говорилось, вспышки агрессии можно наблюдать у всех маленьких детей. Объясняется это тем, что у малышей еще недостаточно средств, чтобы выразить свои негативные ощущения, внутренний дискомфорт. Например, они ведут себя импульсивно, когда хотят привлечь внимание или получить какой-то предмет. Получив то, что хотели, прекращают свои агрессивные действия. Постепенно большинство детей понимает, какими способами можно получить желаемое, и выбирает обычно не агрессивное поведение. А кто-то предпочитает добиваться своего прежними действиями.

Есть и другие мотивы нападения: защита себя от явной или скрытой угрозы, месть обидчику, желание подчеркнуть и утвердить свое превосходство. Но больше всего, конечно, взрослых возмущает стремление некоторых детей унизить другого ребенка, радуясь при этом его страданиям.

Например, отобрать игрушку и швырнуть ее далеко в воду. Или намеренно столкнуть другого с лестницы и громко хохотать, наблюдая, как тот с трудом встает на ноги. Вот здесь агрессия – это уже самоцель, жестокое и враждебное поведение. Такие дети обычно выбирают из окружения одну-две жертвы, слабее себя физически. Чувство вины и раскаяния за свой поступок у них отсутствует.

Откуда берутся маленькие агрессоры?

Когда речь идет о происхождении каких-то черт характера, высказывают обычно две точки зрения. Согласно одной, черты личности наследуются от родителей и более отдаленных предков. Согласно другой, ребенок подражает тому, что видит вокруг себя, и затем эти образцы поведения закрепляются как устойчивые качества личности. Правдоподобными кажутся оба объяснения. С генами могут передаваться какие-то особенности нервной системы, а значит, типы реагирования на обстоятельства жизни. И все же очень многое зависит от условий воспитания – и в семье, и в среде сверстников.

Пути преодоления:

1. Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.

2. Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.

3. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.

Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходили ваши стычки с братом, или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками. Возможно, вы начнете лучше понимать своего ребенка и сможете помочь ему.

Актуальность изучения агрессивного поведения детей с особенностями психо-физического развития обуславливается важным пониманием, какую роль играет агрессия для развития личности ребенка, как влияет агрессия на становление разных форм поведения – конструктивных (созидающих), или деструктивных (разрушающих), которые придают поступкам асоциальный характер.

 Педагог- социальный                                                                                                      Л.Г.Дашкевич

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.