Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Формирование и укрепление благополучного семейного микроклимата

Дата: 25 февраля в 13:42
Автор: Титова С. В.

Формирование и укрепление благополучного семейного микроклимата

С первых минут жизни ребенка семья становится                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            жизненно важной фигурой и вся дальнейшая жизнь ребенка зависит в целом от этой семьи, родителей, внутрисемейных отношений и семейного микроклимата.

Семейный микроклимат – это совокупность типичных устойчивых  отношений между членами семьи.

Формирования благополучного микроклимата в семье:

1. Через общечеловеческие принципы

Доброжелательные отношения в семье в сочетании с культурно - досуговой деятельностью создают ту особую атмосферу, которая рождает чувство домашнего очага.

Часто можно услышать: хорошая та семья, где вырастают хорошие дети. И это справедливо. Ведь, в конце концов, судьбу детей определяют не столько порывы, мечты и слова, а общий микроклимат семейной жизни, его тональность, общая направленность. Нередко люди говорят: “Смотрите, никаких специальных целей семья не ставила, а дети выросли прекрасными”. Ничего случайного в этом нет, потому что родители такой семьи жили целеустремлённой и радостной жизнью маленького коллектива, где все любят друг друга, никто никому не обязан, где царит атмосфера взаимности, тепла, настоящей заботы.

Добрые семейные взаимоотношения совершенно не исключают разногласий мыслей, споров. Но в хорошей дружной семье они решаются быстро и без раздражения. Если произошел спор - старайтесь не показывать его детям и тихо, спокойно решите конфликт. Если ссора с ребенком – решите ее спокойно, без унижения человеческого достоинства ребенка.

Лучший пример - это пример родителей. В большинстве случаев дети являются отражением родителей. Конечно же, воспитательная функция на этом не исчерпывается. Можно говорить и о самовоспитании в семье.

Но в любом случае, показывайте ребенку, обращайте его внимание на благополучные моменты вашей жизни. То, что он просто это понимает или замечает – это одно. То, что Вы ему об этом говорите и комментируете, почему и как – другое.

2. Через культурно-оздоровительные моменты

Сюда входят любые мероприятия по здоровому образу жизни. Выберете время, когда вы сможете собраться всей семьей и проводите выбранные мероприятия. Пусть он станут традицией вашей семьи. Например, утренняя зарядка всей семьей. 

3. Через проведение совместного досуга.

Формирование личности ребенка зависит также от его собственной активности, участия в различных видах деятельности: играх, труде, обучении, общении. Необходимо правильно организовать эту деятельность, придать ей полезную направленность, обогатить содержание, сделать ее интересной и творческой. Семья может предоставлять неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. 

Семейный досуг – это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах деятельности.

Правильно организованный досуг формирует у ребенка позитивный образ семьи, который остаётся с ними на всю жизнь. И, будучи взрослым, он станет стремиться к реализации заложенной в него программы счастливой семьи. А взрослые получают хорошую возможность лучше узнать интересы своих детей и отвлечься от бытовых проблем, заряжаясь позитивом и особым детским восприятием мира.

В досуг можете включить любые занятия и игры, которые интересны ребенку.

 

Педагог-психолог                                                 С. В. Каплунова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.