Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАЕМ С РЕБЕНКОМ

Дата: 1 апреля в 13:58, Обновлено 16 апреля в 11:14
Автор: Титова С. В.

 

Как часто, в рутине повседневных будней, Вы задумываетесь о том, как разговариваете с ребенком? Как часто срываетесь на крик или сколько раз в день называете его по имени?
Давайте попробуем разобраться в наших ошибках.

Ошибка 1. «Горе ты мое луковое»
Порою приходится наказывать ребенка. Сейчас словесное наказание считается не самых жестоким, но почти никто не задумывается, что оно несет в себе установки. 
«Родительские установки – это приёмы в воспитании, скрытые советы и рекомендации, как необходимо себя вести и что лучше делать в различных ситуациях, какую роль выполнять согласно взглядам на это родителей». 
В словесных наказаниях используются негативные установки, а они приводят к серьезным личностным изменениям.
Например:
НЕГАТИВНАЯ УСТАНОВКА: "Ничего ты не умеешь!" 
Что из этого получается: Безынициативность, неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи.
ЗАМЕНЯЕМ НА ПОЗИТИВНУЮ УСТАНОВКУ: "Еще раз попробуй, и все получится!".
или
НЕГАТИВНАЯ УСТАНОВКА: "Не твое дело!"
Что из этого получается: Низкая самооценка, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.
ПОЗИТИВНАЯ УСТАНОВКА: ""А ты как думаешь?".
или
НЕГАТИВНАЯ УСТАНОВКА: "Горе ты моё!"
Что из этого получается: Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
ПОЗИТИВНАЯ УСТАНОВКА: "Счастье ты моё, радость моя!"

Список можно продолжать бесконечно. Возьмите себе на заметку и старайтесь заменять их все чаще на позитивные установки. Сразу Ваш мозг не перестроится, это понятно, но со временем, имея цель, речь изменится. Главное – цель.

Ошибка 2. Разговор на эмоциях.
Если у Вас был один из тех неудачных дней, когда все, что можно было, шло плохо, и под вечер к Вам подходит ребенок с просьбой поиграть или почитать сказку, лучше объяснить ему, что Вы сейчас очень устали, чем сорваться на ребенке за непонравившуюся мелочь и испортить день окончательно. Дети ведь не могут прочитать Ваши мысли и выбрать удобный момент, когда к Вам можно подойти. 
Да, и лучше не строить планов вести беседу за проступок, если Вы еще эмоционально на взводе. Вообще, мозг человека плохо воспринимает повышенный тон. Информация, которую Вы хотели бы донести, теряется. Поэтому сначала мы успокаиваемся, приводим в порядок свои мысли, а потом уже идем к ребенку, объяснять что-то ему.

Ошибка 3. Пример взрослых
Родители часто учат детей любимым фразам типа «Не перебивай взрослых», «Не суй нос, куда тебя не просят» и т.д. Но при этом, если Вы потратите половину дня на наблюдение разговоров взрослых, просто ужаснетесь, сколько ошибок в общении они допускают. И перебивают, и излишне любопытничают, и употребляют ненормативную лексику… А потом мы удивляемся, почему дети «портятся». 
Пример взрослых – вот, что запоминают дети, а не то, что они теоретически слышат. 
А еще мамы и папы любят напоминать, чтобы в их разговоры не вмешивались. Но беседу ведут при ребенке, не стесняясь высказываться. А ребенок не может понять, почему его любопытство не удовлетворяют, и вообще теряет интерес в будущем участвовать в каких-либо обсуждениях и спорах. 
Поэтому есть два варианта: говорим ребенку «Твое мнение важно для нас, но сейчас у нас очень важный взрослый разговор, и дети не должны участвовать в таких разговорах» и уходим разговаривать в другую комнату, или же, если разговор не имеет важности, даем ребенку право находиться в комнате и высказываться. Естественно, сохраняя взаимовежливость и спокойный тон.

Успехов!

Педагог-психолог
Шафрановская Я.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.