Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Определены финалисты конкурса "Герой Schools.by" - начинаем голосование, выбираем победителей!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Адаптация детей раннего возраста к учреждению дошкольного образования

Дата: 16 апреля в 11:06
Автор: Титова С. В.

Сначала о том, что такое адаптация

В литературе много определений. Обычно под этим понимают приспособление индивида к новым условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, тем более ребенка, который вынужден приспосабливаться к дошкольному учреждению.

Три фазы процесса адаптации:

  1. Острая фаза − сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится в среднем один месяц.

  1. Подострая фаза − поведение ребенка характеризуется как нормальное, то есть все сдвиги уменьшаются и наблюдаются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев.

  1. Фаза компенсации − характеризуется ускорением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

Вы сами можете видеть: разные дети по-разному относятся к новой среде людей и обстановке. Кто-то вообще без проблем забывает о маме, переступая порог, кто-то не успокаивается спустя час и продолжается это еще и дома.

Да, время поможет. Ребенок рано или поздно перестроится, но без помощи ему будет нелегко.

Что можно сделать родителям?

Конечно, воспитатели и другие специалисты выполняют свои обязанности по адаптации ребенка к учреждению, да и время свое делает. Но основную массу всего времени дети проводят дома. Что уж говорить, о том, что именно родители – те люди, которые знают свое чадо лучше всех.

Рекомендации:

  • Расскажите ребенку о посещении дошкольного учреждения заранее.

  • в разговорах старайтесь не употреблять выражений «Побудешь в садике, я тебе конфетку дам», «Ничего страшного там нет», «Все ходят, надо»… Такие речи создают негативный образ в голове малыша, и все старания успокоить его приводят к обратному эффекту. Не создавайте у ребенка стереотип, что садик – это какое-то испытание, за которое полагается приз.

  • не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно;

  • создайте комфортный климат для него в семье;

  • будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство;

  • создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду. И вообще, обговаривайте с воспитателями режимные моменты. Приучите малыша заранее соблюдать выработанный ритм. Бывает, воспитатели могут простить какие-либо поступки ребенку и не поставить в угол, а дома папа строго наказывает. Или наоборот. У ребенка тогда неправильно идет развитие личности. Чтобы такого не было, говорите с воспитателями.

  • не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы. Имейте меру поощрений и наказаний.

Успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.