Занятия на тему по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Задачи:
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться; познакомить детей с номером «101», научить звонить в пожарную часть по телефону;
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
воспитывать чувство ответственности.
Материалы и оборудование: игрушки сова, мишка и собака, перевязанные бинтом, спички, имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", краски, кисти, альбомный лист.
Ход образовательной деятельности:
Воспитательприглашает детей присесть за столы.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла тетушка Сова.
Сова: "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как-то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал, и вылечил малышей".
История рассказывается с помощью игрушек мишки и собаки.
Показ карточек по правилам пожарной безопасности.Объяснить, что спички детям не игрушка.
А теперь немножко поиграем.
Физминутка
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)и опасно.
Воспитатель: Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка.Предлагаю, раскрасить и перечеркнуть, получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка».Мы отдадим тетушке Сове, Мишутке и щенку Биму. Они расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и, играть с ними нельзя.
Чтобы наши пальчики хорошо рисовали сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Огонь»
Носит яркий он наряд (ладонь поднята, шевелят пальцами (языки пламени)
И съедает всё подряд.
Он пылает, он горит,
С сильным треском говорит.
Поднесёшь к нему ладонь – (подносят другую ладонь)
Обожжёт тебя огонь. (отдергивают руку, прячут за спиной)
Воспитатель: Давайте приступим к рисованию. Стараемся не выходить за контур. Когда закончим рисовать, вырежем наш знак по контуру.
(Во время выполнения работы оказываю детям помощь).
После выполнения работы собираю готовые знаки и отдаю тетушке Сове.
Воспитатель: Вот тетушка Сова, возьмите, и пусть каждый знает, что спички не игрушка.
Дети прощаются с героями.