Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Консультация "СКОРО В ДЕТСКИЙ САД!"

Дата: 26 марта в 15:55, Обновлено 11 апреля в 12:25
Автор: Титова С. В.

СКОРО В ДЕТСКИЙ САД!

Скоро ребенок пойдет в детский сад. И это не только радость, но и определенные заботы. Некоторые дети с удовольствием идут в сад, а некоторые – со слезами на глазах. Ребенок, только перешагнувший порог детского сада, испытывает массу эмоций и чувств. Родителю надо помочь ему справиться с адаптацией к новым условиям, которая не всегда и не у всех детей проходит легко.

Давайте сначала разберемся, что такое адаптация.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, определенной пище, взаимоотношениям с близкими, правилам поведения. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним придется приспосабливаться и привыкать.

К ряду нарушений процесса адаптации относят:

нарушение аппетита (отказ от еды, недоедание);
нарушение сна (не может заснуть, сон прерывается);
повышение температуры тела;
меняется настроение (раздражительность, обидчивость, плач);
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, речь затормаживается и так далее.)
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода, разные:

возраст ребёнка (труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до двух лет);
состояние здоровья;
индивидуальные особенности (тип нервной системы, степень общительности, навыки самообслуживания);
домашний режим дня;
пол (мальчики более уязвимы, чем девочки);
семейный фактор (тяжело привыкают к детскому саду единственные в семье дети, чрезмерно опекаемые).
Что же Вы можете сделать для ребенка? Необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду и соблюдать следующие рекомендации.

соблюдайте режимные моменты: заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования, приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада;
обратите внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Желательно, чтобы ребенок умел самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Избегайте слов «Потерпишь денек», «Ничего страшного там нет», «Все идут, и ты должен»: это только подстегивает ребенка больше нервничать.
познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Пусть он привыкает к месту. 
заранее готовьте ребенка к временной разлуке: он должен понять, что будет находиться без родителей в детском саду. Многие избегают этой темы, чтобы не травмировать малыша, однако больший стресс он испытает, когда на пороге детского сада первого дня неожиданно узнает о том, что теперь он будет без родителей долгое время.
Успехов Вам и Вашим детям.


Педагог-психолог
Шафрановская Я.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.