Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 10 человек

Конспекты уроков по безопасности

Дата: 14 апреля в 15:43
Автор: Титова С. В.

Тема: «Опасные предметы в доме»

Задачи урока:

продолжать формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту;
обучать адекватному обращению с опасными предметами;
воспитывать осторожность, понимание того, что игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Материалы: мальчик Дима, «опасные предметы» - утюг, ножницы, таблетки, молоток, ножик, стакан, электрочайник, спички, лимонад, земля, веник, плотная ткань, металлический поднос, компьютер мультфильм «Аркадий Паровозов. Безопасность дома», ведро с водой, тазик, стаканчики.
 

Ход урока:
Организационный момент:

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы будем дружны!

Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня с нами хочет подружиться и поиграть мальчик Дима. Он принес много разных предметов, но не знает можно ли с ними играть?
Игра «Опасный – не опасный предмет»

-Посмотрите, сколько опасных предметов было у Димы? А у вас дома они есть?
Выслушиваются ответы детей.
-Эти предметы могут привести к опасным ситуациям, а каким мы сейчас узнаем.

Просмотр мультфильма.  
- Ребята, что случилось, когда дети подошли

 к окну? (Треснуло стекло и они выпали из окна)

-А, когда стали играть со спичками? (Пожар)

- А что нужно, что бы потушить пожар? (Вода)

Физкультурная минутка:

"Принеси воду"

-А чем еще можно потушить небольшой огонь? (Ответы детей)  

Педагог демонстрирует детям, как можно потушить огонь с помощью лимонада, плотной ткани, вазона с землей.

- Посмотрите, какой предмет еще принес Дима. Это – стакан. Как вы думаете, это опасный предмет? (Ответы детей)

-Ребята, а что произойдет если мы случайно конечно же уроним наш стакан, пусть даже с небольшой высоты (ответы детей)
-Правильно ребята стеклянные предметы могут разбиваться,  потому что они очень хрупкие 

Учитель обращает внимание детей на безопасность при обращении со стеклянными предметами и если ребенок что-то разбил, то прежде всего нужно позвать взрослого на помощь, собрать крупные осколки, подмести мелкие.

Наливает в стакан горячую воду.

-А сейчас стакан опасный для нас? (Да, он горячий, можно обжечь руку)
- Можно ли взять руками стакан с горячей водой? (Можно, если воспользоваться полотенцем)

-Вот видите, ребята, каким опасным может оказаться самый обычный предмет, такой как стеклянный стакан, если обращаться с ним не аккуратно.
-Ребята, давайте еще раз объясним Диме,  какие предметы мы можем назвать опасными (Ответы детей)
-Правильно, ребята, те предметы, которые могут нанести вред нашему здоровью, или о которые мы можем пораниться если будим их использовать не по назначению, или обращаться с ними не аккуратно.

А сейчас Дима прощается с вами и дарит на память картинки предметов, с которыми нужно быть очень и очень аккуратными.

Тема: «Опасности вокруг нас»

Задачи урока:

продолжать формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту;
обучать адекватному обращению с опасными предметами;
воспитывать осторожность, понимание того, что игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла-мальчик Дима , игрушечный телефон.

Ход занятия.

 - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам снова пришел Дима. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Почему же Дима такой грязный, разутый. Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Дима , не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним.

Дима решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Дима зашел на кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Дима? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь?

- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Дима сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

- Какое правило всегда должны помнить дети?

 - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть со спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Дима не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Молодцы, ребята!

- А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка:

Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
- Ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если:  

-взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.(правильно ,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить);

- если взрослый откроет дверцу машины и пригласит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя);

- взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

-Молодцы, ребята, вы постарались . И Дима много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть и проверить, знаете ли вы куда звонить, если случиться беда.

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 103(дети на телефоне набирают номер)

А теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить, с незнакомыми будете говорить? А  со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы?(да)

Какие вы у меня молодцы! Дима, спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре.

До свидания, до новых встреч.

Тема: «Спички не тронь, в спичках - огонь!»

Задачи:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

обогощать знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «101», научить звонить в пожарную часть по телефону;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Материалы: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Мишка.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Пойду посмотрю, кто это там.

К нам в гости пришел Мишка. Но почему наш Мишка такой грустный?Мишка играл со спичками и обжег свою лапку.

Давайте посмотрим видео, почему же это случилось с ним?

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

 (совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (101)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «101»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 101 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар?

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

Правила пожарной безопасности в стихах.

 - Давайте ребята напомним Мишке правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

 Итог.

 - Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Тема: «Азбука безопасности»

Задачи:

закреплять представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге;

способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами, а также развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Ход занятия.
Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

(УМишки забинтована лапа и голова).

Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно!  Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. 

Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила?  Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка:  Он стоит у перехода.

                    В зной стоит и в непогоду.

                    Наш помощник с давних пор –

                    Работяга – ...(ответы детей) светофор.

 Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

             Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Педагог показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Педагог показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

 Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка,  понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

  Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью педагога показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

 Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Тема: «Домашние опасности»

Задачи:

продолжать формировать умение предвидеть опасную ситуацию и не допускать её;

расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома;

формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, пожарных, газовую службу;

закрепить понятие «опасность»;

воспитывать у детей  правила обращения с опасными предметами, бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.

Оборудование: ноутбук, проектор, на столах у каждого нож, ножницы, картинки в конвертах, игрушка Незнайка.

Ход занятия:

Организационный момент: приход игрушки Незнайки с рюкзачком.

Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я вам принес. Сейчас мы с вами поиграем (достает из мешочка предметы: спички, ножницы, утюг).

Незнайка, разве можно играть этими предметами? Ты, наверное, ничего не знаешь об опасных предметах. Садись и послушай, о чем сегодня будет беседа.

 - Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел и построил дом, много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие вещи человек изобрел?

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться (чайник)

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)

Ей набили мясом рот, и она его жует,

Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет  (мясорубка)

Поверчу волшебный круг и меня услышит друг (телефон)

 В доме есть у нас помощница, она все делает сама,

ты только положи в нее белье и немножко порошка (стиральная машина)

Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! (холодильник)

-  Все вещи, которые придумал человек,  могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить.

- Есть такое слово «Опасность». Что оно означает? (Угроза жизни и здоровья)

- Мы повторяли опасности на дорогах, а сегодня вы узнаете, какие опасности подстерегают нас дома.

 - А сегодня мы определим, какие домашние вещи могут быть опасными.

Для этого вы отгадайте загадки:

- Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)

- Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка)

- Бьют Ермолку по затылку,

Но а он не плачет,

Только носик прячет (гвоздь)

- Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку,

Свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры)

- Чем они опасны? (Ответы детей)

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Вывод вместе: С предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь. Случилась беда, поранился, звони по номеру 103 – скорая помощь Практическая работа

Дети демонстрируют, как необходимо передавать ножницы и нож друг  другу.

Отгадайте загадку:

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны (газовая плита)

Газ может быть опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще газ может стать причиной пожара.

Если ты почувствовал запах - сразу скажи об этом взрослым!

-если  взрослых нет дома  – выключи конфорки!

- открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь!

Помни:

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире

Звони срочно 104.

Запомним эти правила и будем соблюдать!

 Физкультминутка:

Юрта.

Юрта, юрта, круглый дом,                    Шагаем на месте.

Побывайте в доме том!                           Развели руки в стороны

Гости явятся едва -                                   Повороты туловища влево – вправо.

В печку прыгают дрова.                         Прыжки на месте.

Печка жарко топится,                             Хлопаем в ладоши.

Угостить торопится.                               Присели.

Ладушки, ладушки,                                 Хлопаем в ладоши.

Круглые оладушки.                                Шагаем на месте.

 Игра "Помоги Незнайке"

Работа в парах. У вас в конвертах лежат картинки, разберите их. Слева положите картинки – опасности, а справа – картинка - служба, которую нужно вызвать, если случилась беда. А мы с Незнайкой посмотрим.

 Игра "Доскажи словечко"

Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно….(101)

Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони скорей …. (103)

Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони…(104)

 Итог.

Незнайка: спасибо, ребята. Сегодня я очень многое узнал о домашних опасностях. До свидания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.