Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

«Как сделать компьютер другом для ребенка. Чем заменить компьютер в период летних каникул»

Дата: 28 июля в 14:35
Автор: Титова С. В.

«Как сделать компьютер другом для ребенка. Чем заменить компьютер в период летних каникул»

Компьютеры и различные гаджеты неотъемлемая часть современной жизни. Дети не отстают от взрослых и проводят за компьютерами большую часть своего свободного времени.

Естественно, если это требуется для учебы или развития, то тут нет спорных вопросов. Но что делать, если ребенок проводит свой досуг в играх и социальных сетях просто «убивая» свое свободное время. Каждый родитель хоть раз замечал, что очень сложно оторвать ребенка от этого времяпровождения. Вследствие этого интерес к учебе снижается, в голову попадает очень много ненужной и вредной информации, которая негативным образом влияет на незрелую психику маленького человека.

В настоящее время это является очень актуальной проблемой. Что же делать родителям, оказавшимся в такой ситуации? Конечно же превратить врага в друга, и для этого можно выделить 7 основных шагов.

1. Понимание, для чего это необходимо.

С помощью компьютера и современных игр ребенок может развить такие навыки, как:

• Стратегическое мышление;

• Более разностороннее видение;

• Усидчивость;

• Привычка регулярных действий;

• Умение общаться;

• Понимание людей.

Эти положительные моменты дают право на существование компьютера в жизни ребенка. Но естественно, все должно быть в меру.

2. Ограничения.

В данном случае необходимо четко обозначить ребенку во что он может играть и что может смотреть, а что нет. Если это мирные игры, во время которых он чему то учится или познавательные передачи, во время просмотра которых можно узнать что-то новое, конечно ребенок может это смотреть. Но если игры изобилуют убийствами и насилием, лучше поставить на них запрет.

Достаточно нестабильная и шаткая психика ребенка может просто не справиться с такой нагрузкой. В итоге ребенок становится агрессивным, пугливым, у него ухудшаются оценки, и он становится более эмоциональным и плаксивым.

Если же ребенок не понимает почему ему это запретили — можно провести с ним спокойную беседу или показать научный фильм (например, о последствиях войны и фашизма) и объяснить, что к чему.

3. Время.

Необходимо установить временной интервал пользования компьютером. Следует объяснить, что более длительное пользование гаджетом недопустимо.

Будет полезным выработать определенные традиции и правила, касающиеся просмотра компьютера.

Психологами установлено, что:

в возрасте 2 — 3 года ребенку можно проводить не более 15-20 минут в день за компьютером, гаджетом;

с 4 — 5 лет – не более 20 — 25 минут;

в 6 — 8 лет – не более одного часа;

в 9 — 16 лет – не более 2-3 часов.

Кроме того, игра допустима в том случае, если ребенок сделал все уроки и выполнил поручения родителей.

Все это тоже можно свести к своеобразной игре. Например, прописать эти правила на красивом листе бумаги, согласовать их с ребенком и повесить на видном месте. Соответственно следить за их исполнением необходимо тоже вместе с ребенком, а штрафы за неисполнение договориться четко выполнять. Но, сколько семей — столько и вариантов, и каждые родители сами могут придумать правила и определить время, исходя из психики и эмоционального состояния ребенка.

4. Окружение.

Нужно всегда строго контролировать, с кем общается ребенок в интернете и социальных сетях. Это должны быть друзья и родственники. Остальных лиц, не знакомых с ребенком, не стоит допускать до общения с ним. По возможности стоит понаблюдать, как ребенок взаимодействует и общается со сверстниками.

Это так же может рассказать о психологическом развитии и состоянии чада.

5. Здоровье.

Игры играми, но периодическая передышка обязательно нужна.

Нельзя забывать напоминать ребенку временами вставать и делать легкую гимнастику (гимнастику глаз, гимнастику для рук, общую гимнастику). Кроме того что это на время отвлечет ребенка от Интернета, это будет отличным помощником в выработке такой привычки, как занятие спортом. Поэтому если ребенок занимается каким — либо видом спорта, то у него значительно ниже зависимость от компьютера, чем у его сверстников, которые не посещают спортивные секции. Прогулки и игры на свежем воздухе, вело прогулки, совместный поход в бассейн — очень сближают детей и родителей.

6. Интерес к новому.

Ребенок не всегда знает как правильно использовать компьютер, кроме как на игры и на общение. Задача взрослого — заинтересовать, направить его внимание на поиск новой информации, изучить ее вместе с ребенком.

7. Отношения.

Необходимо помнить о ежедневном живом общении ребенка с друзьями. Родители должны искренне интересоваться жизнью ребенка, спрашивать о его настроении, о том как прошел его день. Как только он начинает засиживаться перед компьютером — отправлять его гулять. Живое общение всегда лучше всего!

Естественно, эта система не идеальна и каждая семья сама должна четко и грамотно выработать свои правила относительно пользования компьютером ребенка. Но главное — не забывать, что ребенок — это еще ребенок! И для его правильного развития необходимо чаще с ним быть, интересоваться его жизнью и просто любить!

Педагог социальный

Т.С. Шмыкова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.