Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Ответственность несовершеннолетних и ее виды в Республике Беларусь.

Дата: 3 декабря 2019 в 16:05
Автор: Титова С. В.

Ответственность несовершеннолетних и ее виды в Республике Беларусь.

В настоящее время в Республике Беларусь за совершение противоправных поступков предусмотрены два вида ответственности: административная и уголовная. Согласно законодательства Республики Беларусь административная и уголовная ответственность наступает с 16 лет, за совершение определенных правонарушений ответственность наступает с 14-ти летнеговозраста.

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям..

Правонарушение — это виновное поведение право дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Признаки правонарушения:

  • действие или бездействие;
  • противоправность поведения (при этом не имеет значения тот факт, что правонарушитель не знает требований закона);
  • виновное поведение человека;
  • причинение вреда обществу, государству, гражданам либо создание угрозы наступления такого вреда.Надо заметить, что не всякое причинение вреда является правонарушением (таковы необходимая оборона, крайняя необходимость и т. д.);
  • совершение деяния дееспособным лицом.

Виновное поведение человека

Вина— это психическое отношение правонарушителя к нарушенной норме права, совершенному деянию.наступившим последствиям.

В зависимости оттого, как правонарушитель относится к названным компонентам, выделяют двеформы вины:

  • умысел;
  • неосторожность.

Умыселналичествует, когда лицо осознает противоправность деяния, предвидит наступление общественно опасных последствий и желает их наступления (прямой умысел) либо осознает противоправность деяния и наступление общественно опасных последствий, но не желает, а только сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

Вина в форменеосторожностиподразделяется на два вида:

  • легкомыслие;
  • небрежность.

Прилегкомыслиилицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего деяния, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение.

Принебрежностилицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть.

Деяние влечет меры государственного воздействия, в том числе меры юридической ответственности.

Виды правонарушений

Все правонарушения по степени их общественной опасности делятся напроступкиипреступления.

Поскольку и преступление, и проступок — разновидности правонарушения, то их основные характеристики –противоправность,виновность, наказуемость, антиобщественная направленность– совпадают.

Различия между преступлением и проступком заключены в степени общественной опасности деяния.

Преступление– это правонарушение, несущее высокую социальную опасность.

К преступлениям относятся убийство, умышленное причинение вреда здоровью, изнасилование, грабеж, вымогательство, хулиганство, терроризм и т.д., т.е. все деяния, которые запрещены уголовным законодательством и за которые следуют строгие наказания.

Проступок – правонарушение, которое характеризуется меньшей степенью социальной опасности.

За проступки полагаются наказания не уголовного характера – штрафы, предупреждения, возмещение ущерба.

Как правило, выделяют следующие основные виды проступков:

  • дисциплинарные (связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на работника трудовых обязанностей или нарушающие порядок отношений подчиненности по службе и т. д.);
  • административные(посягающие на установленный законом общественный порядок, отношения в области осуществления государственной власти и др.);
  • гражданско-правовые(связанные с имущественными и такими неимущественными отношениями, которые представляют для человека духовную ценность).

Педагог социальный

Т.С. Шмыкова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.