Дидактическая игра «Отправляемся в путь»
Цель: формировать представления детей о дорожных знака и правилах поведения на дороге.
Задачи:
учить дифференцировать детей дорожные знаки;
формировать умение реагировать на соответствующий дорожный знак;
развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться по символам;
воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание помочь.
Возраст: игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста, детьми дошкольного и школьного возраста с особенностями психофизического развития.
Ход игры: на игровом поле располагаются дорожные знаки, которые планируется изучать с ребенком.
Педагог: «Сегодня мы отправляемся с тобой в путешествие. На нашем пути мы встретим разные дорожные знаки, будьте внимательны, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: формировать представления детей о дорожных знаках.
Задачи:
учить дифференцировать детей дорожные знаки, соотносить парные картинки;
развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться по символам;
воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание помочь.
Возраст: игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста, детьми дошкольного и школьного возраста с особенностями психофизического развития.
Ход игры: в игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки.ведущий достает фишки из мешочка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.
Дидактическая игра «Помоги Диме»
Цель: формировать представления детей об опасных и безопасных предметах быта.
Задачи:
учить дифференцировать детей предметы опасные и безопасные для жизни и здоровья;
развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться по символам;
воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание помочь.
Возраст: игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста, детьми дошкольного и школьного возраста с особенностями психофизического развития.
Ход игры: ребенку предлагают помочь мальчику Диме разложить картинки в конверты. В зеленый конверт мы складываем картинки с изображением предметов не опасных для жизни и здоровья человека. В красный конверт помещаются картинки с изображением предметов опасных для жизни и здоровья человека. Картинки располагаются на столе лицевой стороной вниз, ребенок вытаскивает одну, называет предмет и помещает ее в соответствующий конверт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: формировать представления детей об опасных и безопасных предметах быта.
Задачи:
учить дифференцировать детей предметы опасные и безопасные для жизни и здоровья;
развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться по символам;
воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание помочь.
Возраст: игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста, детьми дошкольного и школьного возраста с особенностями психофизического развития.
Инструкция: назови предметы. Один из предметов не подходит ко всем остальным, как ты думаешь, какой? Что общего у остальных предметов?
Дидактическая игра «Собери знак»
Цель: формировать представления детей о дорожных знаках.
Задачи:
учить дифференцировать детей дорожные знаки;
развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис;
воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание помочь.
Возраст: игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста, детьми дошкольного и школьного возраста с особенностями психофизического развития.
Инструкция: найди знак по названию (выбор из 2-4);
собери дорожный знак из частей (2-5 в зависимости от возможностей ребенка);
какой знак спрятался?