СЦЕНАРИЙ
музыкального развлечения по правилам
пожарной безопасности «Готовность 101»
Задачи:
·Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Предшествующая работа:
· Беседы с детьми о противопожарной безопасности.
· Выставка брошюр, буклетов о противопожарной безопасности в различных ситуациях.
· Выставка пожарно-технического оборудования.
· Просмотр видеоматериала «Геометрия безопасности».
Реквизит:
· Набор картинок по правилам противопожарной безопасности
· 1 ёмкость с песком, 2 ложки, 2 картинки с изображением костра
Ведущий:Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Собрались не зря сейчас, а чтоб поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)
Ведущий: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Он верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве.
Ведущий:Ребята, сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий: Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.
Ведущий: А сейчас я расскажу вам как нужно обращаться с огнем, если я поступаю правильно – вы хлопаете, если неправильно – вы топаете.
·ИГРА
• Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
• Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
• Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)
• Убежал я за дом, там играю я с огнем (топают)
• Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю (хлопают)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем и что при этом нужно делать.
Надо помнить нам о том, что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Не играй, дружок, со спичкой, помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечьне уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь
Один уголек может дом ваш поджечь.
Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте, утюг горячий выключайте!
Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 101!
Ведущий : Ребята давай поиграем .
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СПИЧКИ В КОРОБКЕ». Дети, стоя кучкой, говорят: Мы - сестрички, Мы все-спички. Разбегайтесь кто куда, А не то вас ждет беда! Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают: Ну-ка, спички, берегитесь, В коробок не попадитесь! Все разбегаются по площадке. Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.
Проходит ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА «ТУШИМ ПОЖАР». Игрок набирает ложкой песок из ёмкости, бежит и засыпает нарисованный на бумаге костёр. Игра продолжается пока первый игрок не окажется на своем месте.Игра командная.
Ведущий : Ребята, а сейчас отгадайте загадки.
· Даже в жаркий летний зной, В нём морозно, как зимой. (Холодильник)
· Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (Телевизор)
· Наш приборчик, как живой - дует, крутит головой. Летом отдыха не знает, дома воздух разгоняет. (Вентилятор)
· Я слышу на кухне рычание волка? Да, нет же, это мелет кофе - что? (Кофемолка)
Ведущий:Ребята, как одним словом можно назвать эти приборы? Правильно, электроприборы. Скажите, остаётесь ли вы дома одни? Поднимите руки кому мама, уходя из дома, напоминает, что есть в доме приборы, которые нельзя трогать? Кто может их назвать? (печка, газ, телевизор, компьютер электрочайник, микроволновка, и т.д.).Молодцы! Ведущий:Мы знаем, что пожар — беда,
Но все ж случается порою,
Ктопоспешит на помощь нам тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою (Ответ: пожарные)
Ведущий:Ребята, а кто хочет стать пожарным? (дети отвечают) А какой должен быть пожарный? (ответ детей) Правильно, он должен сильным быть и ловким. А для этого нужно тренироваться.
Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение).
Ежик печку топил,
(Стоят на месте.)
Уголек уронил.
(Наклон вниз.)
Вот и сделался пожар!
(Поднимают руки вверх, машут.)
Ежик кнопочку нажал
И пожарников позвал.
Притащился медведь,
(Наклоны вправо, влево.)
На весь лес стал реветь.
Примчался лось,
(Бег на месте.)
Кричит: «Тушить брось!»
Стоит ежик на улице,
Больше всех волнуется,
(Повороты вправо, влево, плечи вверх.)
А рядом стоит крот,
Вздыхает во весь рот
(Вдох, выдох.)
Прилетел комар,
Ничего не сказал,
Крылом помахал —
(Взмахи правой и левой рукой.)
Потушил пожар!
(Наклон вниз.)
Ведущий: Дорогие ребята,вот и подошло к концу наше развлечение.
Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были живы и здоровы!