Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дата: 1 апреля 2019 в 13:54, Обновлено 16 апреля 2019 в 11:16
Автор: Титова С. В.

 Ребенок развивается постоянно. В том числе психологически.

Но есть этапы жизни, которые «отвечают» за развитие определенных функций.

До 1 года

С психологической точки зрения, первый год жизни ребенка – это, помимо эмоциональной и психической сферы, год активного становления сенсорики. Или же модальности.

ППП (Психические познавательные процессы). Из ППП активными темпами идет развитие ощущения и восприятия: они выражены через зрительно-двигательную координацию. Малыш учится хватать. Вы слышали выражение «ум от кончиков пальцев»? Так говорят неспроста. Именно на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые доставляют кодированную информацию о раздражителях в мозг. Так что давайте ребенку больше играться с различными видами игрушек: пусть он чувствует, осязает мягкие, твердые, шершавые, теплые и другие предметы.

Грамотно организованная среда стимулирует развитие кинестетической модальности.

В этом возрасте ребенку жизненно необходим тактильный контакт (прикосновения). Не лишайте его прикосновений.

Сознание и базовое доверие к миру. Помимо всего прочего, именно в первый год жизни закладывается представление об окружающем мире. Будет ли ребенок доверительно относится к миру или же закрыт от него – зависит от того, что он видел и ощущал до года жизни: базовое доверие к миру формируется, если малыш получал ласку и заботу, чувствовал ответную любовь и уважение.

До 2 лет

Эмоциональная сфера. С 1 до 2 лет происходит «буря эмоций»: ребенок может быть настолько захвачен своими эмоциями, что может не замечать ничего вокруг; если его потребности или желания не удовлетворены, он может истерить, плакать, злиться. Развитие эмоций происходит активными темпами: рассказывайте о них ребенку больше, показывайте и обращайте внимание малыша на эмоции других и самого себя.

ППП. Начинают развиваться остальные процессы: непроизвольное (непреднамеренное) внимание, представление, воображение, кратковременная память.

Простые, элементарные занятия в игровой форме помогут ребенку быстрее их развить, например, во время прогулки давайте замечать ребенку, как похожи вон те облака, или чем отличаются листики на деревьях.

До 3 лет

Самым важным элементом психического развития в это время является появление самосознания и предпосылок для развития Я-концепции.

Особенно «опасно» время, когда ребенку исполняется 3 года. Это – активное становление личности; приближается кризис 3 лет. Ребенок становится неуправляемым, капризным, даже можно сказать самоуверенным. Он начинает говорить о себе в первом лице – это очень важный аспект 3 года жизни. Он понимает, что он есть, он – личность. Отсюда и появляются зачатки Я-концепции (системном представлении человека о самом себе): какой он реальный, какой идеальный, какой он в глазах других, каким бы хотел быть.

ППП. Продолжают развиваться все вышеперечисленные ППП, также активными темпами идет развитие мышления и речи.

Разговаривайте с ребенком, давайте ему возможности познавать себя и окружающий мир, уважайте его границы и поддерживайте.

Успехов!
Педагог-психолог
Шафрановская Я.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.