Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Какие игрушки нужны малышу? Пирамидка

Дата: 14 ноября 2019 в 14:41
Автор: Титова С. В.

Какие игрушки нужны малышу?

Пирамидка

Сегодня на прилавках магазинов такое обилие игрушек, что родители порой пребывают в растерянности: какую из них купить, чтобы надолго заинтересовать ребенка? Музыкальные и говорящие, размером с малыша и помещающиеся в ладошке, деревянные, пластмассовые, мягкие, разборные, сюжетные… Все это многообразие часто привлекает внимание карапуза на 10–15 минут, а затем занимает место на полке или в шкафу. Выбор игрушки во многом зависит от вкусов и предпочтений малыша, от его возраста, от цели, которую преследуют родители при покупке. Кто-то старается, чтобы игрушки развивали ребенка, кто-то хочет просто занять внимание малыша. Но есть игрушки универсальные, которые можно использовать на протяжении нескольких лет взросления, находя им все новое применение. Одна из таких универсальных игрушек – пирамидка.

Как правило, о покупке пирамидки родители начинают задумываться, когда малышу исполняется год – полтора. Многие считают, что до этого возраста ребенок не сможет собирать и разбирать игрушку. Но ведь с пирамидкой можно играть во множество других игр. В 3 – 4 месяца малыш учится хватать различные предметы. Колечки от пирамидки не самый удобный материал для хватания, они гладкие, круглые, имеют разный диаметр, значит, крохе придется по-разному сгибать пальчики, прилагать определенные усилия для захвата нужного колечка, а это отлично тренирует мелкую моторику, координацию и согласованность  движений.

Ваш малыш взрослеет и начинает ползать. Возьмите колечко от пирамидки, покажите ребенку, привлекая его внимание, и легонько толкните, чтобы оно покатилось. Карапуз будет в восторге и, наверняка, станет активно догонять укатившееся колечко.

Ребенку исполнилось 8 – 10 месяцев? Самое время учиться снимать кольца со стержня пирамидки. Поставьте перед малышом пирамидку с нанизанными кольцами, покажите, как можно снять колечки, дайте ему время обследовать каждое кольцо (помним, что при захвате колец разного диаметра по-разному работают пальчики), постучать, покатать, погрызть их. Помогите ребенку взяться за кольцо и, управляя его рукой, поднять колечко вверх, а затем – снова надеть на стержень.

К году ребенок сможет сам надевать колечки на стержень пирамидки, правда, пока не обращая внимание на их размер. В таком возрасте можно использовать простую пирамидку, состоящую из 3-4 колец разного цвета и одного размера. Если малышу сложно, возьмите его руку в свою, покажите, как брать кольцо пальчиками, подведите его руку к стержню пирамидки и направьте ее вниз. Сопровождайте действие словами: «Взял колечко пальчиками, опустил его вниз, надел на палочку. Давай еще». Многие дети быстро понимают, как подвести кольцо к нужному месту, но не могут расположить его под нужным углом, поэтому первое время помогайте ребенку держать колечко горизонтально.

Когда карапуз освоит надевание колец на стержень, можно учить его складыванию, так называемой, гладкой пирамидки. Пирамидка, сложенная правильно (от большего кольца к меньшему), на ощупь гладкая. Обратите внимание ребенка на этот факт, научите его проверять ручкой, гладкая ли пирамидка: проведите рукой малыша по поверхности неправильно собранной игрушки, обратите его внимание на имеющиеся неровности, ямки, а потом сделайте то же самое с правильно собранной пирамидкой.

Ваш малыш научился собирать пирамидку? Не спешите прятать ее, самые интересные игры еще впереди. Предлагаем некоторые из них.

«Дорожка». Выкладываем из колец пирамидки дорожку, располагая их от большего к меньшему и наоборот. Чтобы игра заинтересовала ребенка, дорожка может вести от мамы кошки к котенку или от медвежонка к бочонку с медом.

«Башенка». Складываем башни из колец пирамидки со стержнем и без него (просто ставим кольца друг на друга). Чтобы башня без стержня была прочной, каждое верхнее колечко должно  быть меньше нижнего. Ну а в качестве стержня для нанизывания колец можно использовать любые подручные предметы: карандаш, черенок ложки, мамин палец. Если сооружение башни не вызывает трудностей, усложните задачу: предложите собрать пирамидку на ощупь (с закрытыми или завязанными глазами) или определить, не подсматривая, правильно ли собрана ваша пирамидка. Такие игры развивают не только моторику, но и фантазию, сообразительность ребенка.

«Меткий стрелок». Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Можно совершать броски, не переступая за намеченную линию, считать и сравнивать количество попаданий.

«Катись, колечко». Делаем горку из кубика и листа картона (книжки) под наклоном и скатываем с нее колечки: чье укатится дальше. Можно построить «ворота» из кубиков и закатывать колечки от пирамидки в них. Можно катать колечки, надев их на карандаш по одному или по два, как колеса.

«Бусы». Нанизываем колечки на шнурок (по одному или сразу несколько), катаем их на шнурке, наклоняя то в одну, то в другую сторону, раскручиваем на шнурке. Можно привязать натянутый шнурок с колечками между двух опор (ножек стула) и играть в счеты. Или привязать шнурок (ленточку) к колечку и повозить по полу, покатать на колечке игрушку. А еще можно к шнуркам или ленточкам разных цветов подбирать колечки соответствующего цвета.

Разноцветные кольца пирамидки вообще служат прекрасным материалом для того, чтобы научить малыша различать и соотносить цвета. Для этого игры с ребенком должны сопровождаться не только показом, но и речевыми комментариями. Одним из вариантов такой игры является использование двух одинаковых пирамидок из 3-4 колец разного цвета: одна для Вас, вторая для ребенка. Разберите свою пирамидку и предложите то же самое сделать малышу.                 Покажите кольцо определенного цвета и попросите ребенка найти у себя такое же: «У тебя есть такое же красное колечко? Покажи». Если ребенок ошибется, помогите ему найти нужное колечко и приложите к своему, чтобы продемонстрировать совпадение цветов. А дальше «включайте» фантазию! Играем в «Чай с баранками»: угощаем игрушки разного цвета колечками-баранками. Желтому цыпленку достанется желтая баранка, зеленому крокодилу – зеленая, красной неваляшке – красная. Или колечки превращаются в «Кораблики», а чтобы они не протекали на воде, мы их починим: заклеим каждую дырочку кусочком пластилина или теста для лепки соответствующего цвета. Спускаем кораблики на воду, а пассажиров тоже подбираем по цвету. А может колечки, выстроенные в ряд, это «Поезд»? Тогда рассаживаем в вагончики игрушки соответствующего цвета. Обводим колечки цветными фломастерами на листе бумаги, а затем ищем каждому колечку свой домик, ориентируясь на цвет и размер. А еще берем по одному колечку и ищем в комнате предметы-«домики» такого же цвета.

Пирамидка является хорошим «помощником» в усвоении понятия величины (больше – меньше). Разложив все колечки вперемешку, просим малыша найти самое маленькое и самое большое кольцо. Накладывая одно колечко на другое, нужно показать, что большее по размеру кольцо всегда выступает из-под меньшего, а меньшее – прячется под большим. Нарисуйте на листе бумаги маленькую и большую машины, у которых не хватает по одному колесу. Пусть ребенок «починит» машинки, подберет соответствующие по размеру колеса-колечки. В другой раз выложим из колечек снеговика, неваляшку, или разыграем сказку «Три медведя», надев «героев» на пальчики, ориентируясь на размер колец. А еще колечки могут превратиться в табуретки, на которые мы рассадим игрушки: большого медведя - на большое кольцо, а маленького жучка - на самое маленькое.

В 2 – 3 года пирамидку можно использовать для развития внимания, памяти, тренировки мелкой моторики. Положите перед ребенком несколько колечек и попросите их запомнить. Пусть малыш отвернется или закроет глаза, а Вы уберите одно колечко. Какого кольца не стало? Постепенно задание можно усложнять: запоминаем не только цвет колечек, но и их взаимное расположение: меняем кольца местами, а ребенок ищет, что изменилось. Используем колечки как трафареты: обводим их, а дальше закрашиваем, штрихуем, дорисовываем лучики, замазываем поверхность пластилином, вырезаем… Такие упражнения отлично развивают воображение ребенка.

Оказывается, простая пирамидка не такая уж «простая». Не стоит недооценивать эту универсальную игрушку и раньше времени прятать ее в шкаф. В литературе описано около 70 игр с пирамидкой. Мы предложили Вам часть из них, остальные – за Вами. Играйте с малышом с удовольствием!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.