Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 9 человек

Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников

Дата: 16 января в 13:39
Автор: Титова С. В.
94 просмотра

Преемственность в работе дошкольного,

общего среднего образования и семьи – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников

Важным аспектом при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе является преемственность в работе детского сада и школы. Преемственность предполагает сопровождение не только воспитанников старших групп и их родителей, но и активное взаимодействие специалистов учреждения дошкольного и общего среднего образования.

15 января 2020 года на базе ГУО «Мстиславский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР) состоялся круглый стол «Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников». На мероприятие были приглашены руководители, воспитатели, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, педагоги-психологи учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Во вступительном слове директор ЦКРОиР Титова С.В. раскрыла актуальность проблемы преемственности учреждений дошкольного и первой ступени общего среднего образования, готовности ребенка и родителей к школьному обучению. Познакомила участников с решением районного исполнительного комитета от 1 июня 2018 г. № 10-38 о закреплении за государственными учреждениями образования микрорайонов.

Директор ГУО «Гимназия г.Мстиславля» Казаков А.В.,  директор ГУО «Средняя школа №2 г.Мстиславля» Веркеенко Е.А. проанализировали результаты готовности первоклассников к школьному обучению.

Педагог-психолог ГУО «Гимназия г.Мстиславля» Михалева А.В. , педагог-психолог ГУО «СШ №2 г.Мстиславля» Кошелева Т.С. рассказали о психологической готовности детей к поступлению в школу, отметили уровень сформированности у первоклассников мотивационной, личностной и интеллектуальной  готовности. .

В ходе круглого стола учителя начальных классов обратили внимание на трудности, с которыми сталкивается учитель при поступлении ребенка в первый класс, познакомили с требованиями, предъявляемыми к первокласснику в современной школе, обсудили перспективы совершенствования качества работы по вопросам организации преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования.

В продолжении темы учителя-дефектологи учреждений дошкольного образования довели до сведения присутствующих результаты предварительной диагностики готовности воспитанников старших групп к школьному обучению, отметили проблемы, пути их решения.

Продолжила тему круглого стола директор ЦКРОиР Титова С.В., которая отметила необходимость совершенствования работы по данному направлению, предложила алгоритм деятельности по решению проблем преемственности между учреждением дошкольного и общего среднего образования при переходе дошкольников на новую образовательную ступень. Специалисты обсудили предложенные мероприятия, которые будут включены в планы работы учреждений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.